Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
На современную технику устанавливают дорогостоящие силовые агрегаты, рассчитанные на продолжительный ресурс. Судить о состоянии дизеля нужно не по косвенным признакам, а в ходе профессиональной диагностики мотора. В ходе проверки компрессия старого или новейшего дизельного двигателя должна отвечать определенным нормам. Если рассматривать агрегаты новой конструкции, в которые подается топливо по весьма эффективному принципу Common Rail, то их практически нереально запустить в ситуации, когда степень сжатия падает при проверке до 15-16 бар. Если говорить о компрессии последних дизельных двигателей, то она редко превышает значения в 25 бар. На моторах устаревших конструкций замеры, показывают более высокую степень сжатия. В частности, компрессия может показывать даже 30-32 бар после проведения ремонтных работ. Почему владельцы коммерческого автотранспорта столь серьезное значение придают степени сжатия и компрессии дизельного двигателя? Дело в том, что заметно падает КПД мотора, возрастает риск разрушения поршневой. Одновременно растет и расход дизтоплива. В особо запущенных случаях возникает даже прогар поршня. Падение показателей не должно в ходе замеров быть ниже нормы на 14-15%. В этих обстоятельствах надо задуматься о проведении ремонтных работ. Таит опасность и значительный разброс в показателях по разным цилиндрам. Желательно, чтобы разница не превышала значений в 8-10%
С течением времени, с возрастанием пробега наблюдается снижение показателей мощности. Стандартная проверка показывает падение степени сжатия. Догадаться о том, что дизель пора подвергнуть диагностике компрессии можно по целому ряду причин. Об этом может догадаться даже водитель с небольшим практическим стажем:
Если в ходе диагностики выявлены серьезные расхождения с параметрами допуска автоконцерна, выпустившего технику, следует заняться поиском конкретных причин. Среди неисправностей двигателя, ведущих к потере компрессии, выделим следующие:
Действовать надо без лишней спешки. Тогда вы получите объективные показатели степени сжатия в ходе проведенной проверки двигателя. Помните, что компрессия дизеля определяется максимально точно «на горячую». Для решения задачи применяется простой прибор, именуемый компрессометр. Его использовать несложно, в нашем случае, его надо ставить вместо свечей накала. Опишем, каким образом производится замер компрессии на дизеле через свечи накала:
В том случае, когда повторные измерения показывают повышенные показатели проблема серьезна и кроется непосредственно в поршневой группе. Если же повторная проверка компрессии показала прирост, надо заняться клапанами. В любом случае, потребуется помощь компетентного специалиста.
Чудес не бывает и законы физики никто не отменял. Использование «чудодейственной» автохимии при плохих показателях компрессии устаревшего либо современного дизельного двигателя может лишь ненадолго отсрочить ремонт, но чаще всего, оказывается полностью бесполезным. Тщательно проверьте дизель у хорошего, компетентного моториста, которому полностью доверяете и следуйте его советам. Помните, что повышенная компрессия дизеля тоже требует внимания. Проблема может крыться в значительном объеме скопившихся отложений или в нескольких иных причинах.