Новости
Відновлення повноцінної роботи
18.04.2022
Відновлення повноцінної роботи

Відновлення повноцінної роботи 

Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы
17.02.2022
Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы

Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...

Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики
25.01.2022
Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики

За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе и как ее проверить?
19.11.2021

Почему важно проверять компрессию дизеля?

На современную технику устанавливают дорогостоящие силовые агрегаты, рассчитанные на продолжительный ресурс. Судить о состоянии дизеля нужно не по косвенным признакам, а в ходе профессиональной диагностики мотора. В ходе проверки компрессия старого или новейшего дизельного двигателя должна отвечать определенным нормам. Если рассматривать агрегаты новой конструкции, в которые подается топливо по весьма эффективному принципу Common Rail, то их практически нереально запустить в ситуации, когда степень сжатия падает при проверке до 15-16 бар. Если говорить о компрессии последних дизельных двигателей, то она редко превышает значения в 25 бар. На моторах устаревших конструкций замеры, показывают более высокую степень сжатия. В частности, компрессия может показывать даже 30-32 бар после проведения ремонтных работ. Почему владельцы коммерческого автотранспорта столь серьезное значение придают степени сжатия и компрессии дизельного двигателя? Дело в том, что заметно падает КПД мотора, возрастает риск разрушения поршневой. Одновременно растет и расход дизтоплива. В особо запущенных случаях возникает даже прогар поршня. Падение показателей не должно в ходе замеров быть ниже нормы на 14-15%. В этих обстоятельствах надо задуматься о проведении ремонтных работ. Таит опасность и значительный разброс в показателях по разным цилиндрам. Желательно, чтобы разница не превышала значений в 8-10%

Признаки неудовлетворительной компрессии двигателя

проблемы компрессии двигателя

С течением времени, с возрастанием пробега наблюдается снижение показателей мощности. Стандартная проверка показывает падение степени сжатия. Догадаться о том, что дизель пора подвергнуть диагностике компрессии можно по целому ряду причин. Об этом может догадаться даже водитель с небольшим практическим стажем:

  • Прибегать к помощи компрессометра, выкручивать свечи накаливания потребуется при возникновении серьезных проблем при пуске двигателя. Естественно, что АКБ и другие системы должны быть в нормальном состоянии. Нельзя считать нормальной ситуацию, когда приходится слишком долго крутить стартер.
  • Потребуется проверка компрессии на дизеле при нестабильной работе мотора. Постоянно плавающие обороты, усиленная вибрационная нагрузка говорят о потребности в замерах.
  • Скорее всего, ремонт потребуется при характерном троении, связанном с отказом одного из цилиндров, а возможно и с его прогоранием.
  • Водитель должен подумать о проведении замеров степени сжатия, проверке их соответствия нормам автопроизводителя при чрезмерном шуме, издаваемом двигателем. Вполне возможно, что усиление звука связано с микровзрывами излишних испарений дизтоплива.
  • Конечно же на груженом магистральном тягаче и за рулем развозного фургона несложно заметить падение показателей мощности. Это тоже последствие неудовлетворительной компрессии.
  • Чрезмерное давление в двигателе негативно отражается на системе охлаждения. Несложно заметить момент, когда туда начнет прорываться газ.
  • Должна осуществляться проверка в том случае, когда появляется значительная утечка масла.
  • Демонтировать свечи накаливания ради проверки степени сжатия следует в том случае, когда возрастает расход дизтоплива на 20-25% на одном маршруте с идентичным уровнем загрузки.
  • Проблема с компрессионными кольцами может выражаться в появлении сильного сизоватого дыма.
  • Значительно упавшая компрессия приводит и к таким опасным последствиям, как перегрев двигателя.

Факторы, ведущие к неисправности

Если в ходе диагностики выявлены серьезные расхождения с параметрами допуска автоконцерна, выпустившего технику, следует заняться поиском конкретных причин. Среди неисправностей двигателя, ведущих к потере компрессии, выделим следующие:

  • Износ до критической степени поршня.
  • Залегание колец.
  • Возникновение значительных задиров и даже появление сколов сокращают компрессию двигателя.
  • Опасно, когда непосредственно в головке блока возникают трещины. В таком случае, может потребоваться даже замена ГБЦ.
  • Случается, что неудовлетворительная компрессия двигателя вызвана критическим состоянием прокладки.
  • Вполне возможно, что потребуется переборка дизельного двигателя после того, как произошел отказ клапанов.
  • Негативные результаты замера компрессии дизельного агрегата наблюдаются при попадании в камеру сгорания смеси неудовлетворительного качества. Такое пренебрежение к двигателю приводит к появлению сильных отложений.

Как проверять компрессию дизельного двигателя

инструменты для проверки компрессии

Действовать надо без лишней спешки. Тогда вы получите объективные показатели степени сжатия в ходе проведенной проверки двигателя. Помните, что компрессия дизеля определяется максимально точно «на горячую». Для решения задачи применяется простой прибор, именуемый компрессометр. Его использовать несложно, в нашем случае, его надо ставить вместо свечей накала. Опишем, каким образом производится замер компрессии на дизеле через свечи накала:

  • Прежде всего, демонтируется одна из свечей.
  • Затем на штатное место вкручивается измерительный прибор.
  • Коленвал дизельного двигателя прокручивается путем прокручивания стартера.
  • Полученные результаты компрессии фиксируются и механик занимается следующим цилиндром.
  • После того, как полностью завершен рабочий цикл, в каждый из цилиндров необходимо добавить 30-60 гр. масла в зависимости его объема. Затем компрессия дизельного двигателя замеряется заново.

В том случае, когда повторные измерения показывают повышенные показатели проблема серьезна и кроется непосредственно в поршневой группе. Если же повторная проверка компрессии показала прирост, надо заняться клапанами. В любом случае, потребуется помощь компетентного специалиста.

Как восстановить компрессию

регулировка компрессии

Чудес не бывает и законы физики никто не отменял. Использование «чудодейственной» автохимии при плохих показателях компрессии устаревшего либо современного дизельного двигателя может лишь ненадолго отсрочить ремонт, но чаще всего, оказывается полностью бесполезным. Тщательно проверьте дизель у хорошего, компетентного моториста, которому полностью доверяете и следуйте его советам. Помните, что повышенная компрессия дизеля тоже требует внимания. Проблема может крыться в значительном объеме скопившихся отложений или в нескольких иных причинах.