Новости
Грузовики FAW 1031 и 1041 - полный обзор: характеристики, цены и отзывы, плюсы и минусы
2.04.2020
Грузовики FAW 1031 и 1041 - полный обзор: характеристики, цены и отзывы, плюсы и минусы

Грузовики ФАВ 1031 и 1041 самые популярные модели в Украине. Сегодня мы расскажем вам почему. Вы узнаете о всех плюсах и недостатках данных моделей грузовиков.

Ремонт топливной аппаратуры, ТНВД и форсунок: диагностика и профилактика
2.03.2020
Ремонт топливной аппаратуры, ТНВД и форсунок: диагностика и профилактика

Топливная система весьма сложная часть любого автомобиля. Мы поговорим о принципах ремонта топливной аппаратуры, на что стоит обратить внимание в первую очередь, как правильно...

Ремонт стартера своими руками грузового автомобиля: инструкция
22.01.2020
Ремонт стартера своими руками грузового автомобиля: инструкция

Сегодня мы рассмотрим причины и способы ремонта стартера автомобиля.

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Ремонт стартера своими руками грузового автомобиля: инструкция
22.01.2020

Самостоятельный ремонт стартера: особенности устройства и замены

Стартер,как и любые другие автомобильные узлы, имеет ограниченный ресурс. Примерно к 200 тысячам км пробега можно ожидать подвоха с его стороны. Эта статья об устройстве, ремонте стартера своими руками и о том, как продлить жизнь агрегата.

Причины неисправностей стартера

  • Не срабатывает втягивающее реле (отсутствует характерный щелчок) - причин может быть несколько. Самая безобидная - полностью разрядился аккумулятор. Могло также произойти замыкание в обмотке реле (втягивающего или включения) из-за обрыва провода, электроцепи, проблем с замком зажигания.
  • Стартер вращается быстро, а маховик не крутит - муфта пробуксовывает либо вышел из строя рычаг ее включения. Есть вероятность, что испортилось поводковое кольцо либо дает сбои бендикс.
  • Втягивающее реле срабатывает, но якорь еле вращается либо вовсе отказывается это делать - возникло замыкание щеток либо они износились.
  • Двигатель запущен, а стартер продолжает работать - отказало втягивающее реле, не уходит из зацепления шестерня (бендикс).

Если Вы заметили нехарактерные звуки, скрежет при запуске стартера - это тоже повод задуматься о его диагностике и предстоящем ремонте.

Стоимость ремонта стартера на СТО

цена ремонта стартераЦены на ремонт стартера в Киеве колеблются от 200-250 грн (легковые автомобили) до 400-600 грн (грузовики и спецтехника). За эти деньги автоэлектрик только устранит неисправности. К этим цифрам нужно добавить стоимость демонтажа, установки, комплектующих.

Возможно появление сопутствующих проблем, требующих решения. Так, цена на ремонт генератора - 200-250 грн. Иногда вскрываются неполадки, устранение которых обходится дорого. Например, ремонт статора стартера - 900-1100 грн.

Конечно, если нет времени или условия для ремонта стартера своими руками либо есть страхи перепутать плюсы-минусы при подсоединении, спокойнее доверить автомобиль мастерам СТО. Но если вас не пугает неудобное расположение стартера, а желание самостоятельно найти и устранить проблему преобладает над остальными, можете воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

Как починить стартер своими руками

как починить стартерДля восстановления стартера понадобится набор гаечных ключей, включая ключи с гибкими удлинителями, измерительные приборы (мультиметр), запчасти для замены (часто летят шестерни бендикса, графитовые щетки). Для демонтажа стартера понадобится также смотровая яма, чтобы можно было легко перемещаться под автомобилем.

Этапы проведения работ

Проводить манипуляции со стартером, который находится в положенном ему месте, невозможно. В некоторых автомобилях подобраться к стартеру легко. Но чаще всего он расположен неудобно, поэтому придется преодолеть препятствие в виде двигателя и предварительно вывесить его. Перед демонтажом и осмотром стартера его нужно хорошо почистить.

Демонтаж устройства

Первым делом необходимо отсоединить минусовую клемму. Подходящими ключами открутить гайку крепления проводки на втягивающем реле, снять провод, затем - гайку фиксации плюсовой клеммы АКБ и снять провода питания стартера. И, наконец, скрутить 2 гайки, с помощью которых крепится стартер. Агрегат можно снимать.

Проверка и ремонт

Диагностика начинается с визуального осмотра стартера и обнаружения внешних повреждений.

Для проверки работоспособности снятого агрегата нужен заряженный аккумулятор. К корпусу подключите массу, а для поиска проблем используйте положительный провод. При подключении “плюса” к контакту втягивающего реле оно активируется и выдвигает бендикс. Если этого не произошло, значит реле подлежит ремонту или замене (точно узнаете после того, как разберете стартер).

При подключении “плюса” к контакту, который находится после втягивающего реле, должен включиться стартер. В противном случае необходимо полностью разобрать устройство.

Бендикс

Шестерни бендикса, которые сцепляются с маховиком, испытывают большую нагрузку при работе стартера. Несколько лет регулярных поездок - и зубцы стираются, становясь причиной прокручивания шестерни. Выявить эту проблему можно с помощью отвертки. (В норме бендикс вращается в одну сторону.) А решить ее - путем замены бендикса или венца маховика.

Надо проверить, есть ли на шестерне сколы и другие повреждения. Зафиксировать силу крутящего момента и проверить, есть ли зацепление с маховиком и не дает ли бендикс срывов можно на стенде.

Втягивающее реле

Проверить наличие повреждений. Измерить напряжение, чтобы определить величину потери. Проверить целостность изоляции на задней крышке. Сопротивление обмотки втягивающего реле должно быть в пределах 1-1,5 Ом (один щуп поместить на контакт выключения, другой - на “+”).

Если обнаружили проблему, то нужно снять крышку реле, заменить медную пластину и контакты под ней. Скорее всего, вопрос будет решен.

Щетки

Следует замерить сопротивление, которое возникает между щеткодержателем и основной пластиной. Результат должен стремиться к бесконечности. Высота щеток должна быть не менее 7 мм. Если графитовые щетки износились, необходимо их заменить.

Статор

Проверяется на механические повреждения. В зависимости от типа статора, нужно проверить надежность посадки магнитов или наличие оплавлений, уровень сопротивления обмотки (в норме - около 10 кОм). При ремонте массивного стартера грузовика нужно проконтролировать внутреннее состояние проводки, поэтому стоит снять часть изоляци.

Ротор

При осмотре якоря выявляются механические либо электрические повреждения. Если втулки стартера (подшипники) сильно износились, якорь расшатывается и цепляется за обмотку статора. В таких случаях изоляция может повредиться.

Коллектор якоря может оплавиться, если между ним и изношенными щетками теряется плотный контакт и образовывается электрическая дуга.

Но даже идеальный снаружи якорь может оказаться неисправным. Определить его состояние поможет мегаомметр. Устройство измеряет сопротивление изоляции, помогает определить наличие пробоев в изоляционном слое или межвитковых замыканий.

Крышки

Нужно обратить внимание, не деформированы ли отверстия для крепления, определить размеры зазора и убедиться в том, что посадочные места для втулок и подшипников не повреждены.

При осмотре редуктора нужно убедиться в целостности шлицов, вала, звездочек. При видимых повреждениях элемент заменяется.

Резюмируя результаты диагностики, Вы можете определить, какая деталь подлежит замене, и имеет ли смысл восстанавливать стартер.

Сборка и установка

После ремонта и замены необходимых элементов стартера, агрегат собирают и устанавливают в обратном порядке. Сначала нужно навесить его и закрепить двумя гайками. Затем - вернуть на место провода питания и закрепить плюсовую клемму АКБ.

Последние гайки будут фиксировать провод на втягивающем реле, после чего нужно подсоединить минусовую клемму.

Если для демонтажа стартера Вам приходилось вывешивать двигатель, сейчас - самое время подвесить его обратно.

Советы профессионалов

советы по стартерам

  • Если Вы впервые столкнулись с ремонтом стартера своими руками, то можете случайно перепутать очередность действий при его установке обратно. В процессе снятия агрегата нужно запишите свои шаги или выкладывайте все элементы в том порядке, в котором их снимали.
  • Нельзя забывать о качестве деталей для замены. Покупайте их у надежных продавцов. На сайте компании “Укрпартавто” Вы можете заказать оригинальные запчасти для ремонта стартера грузовиков своими руками из Китая, Японии. Всегда в наличии самые востребованные детали и возможность заказать то, что временно отсутствует на нашем складе.

Вникание в суть работы и поломок автомобиля не только экономит Ваши средства, но и развивает Ваши навыки и расширяет кругозор. Будьте аккуратны, внимательны и последовательны - Вам все по силам!