Новости
Ремонт стартера своими руками грузового автомобиля: инструкция
22.01.2020
Ремонт стартера своими руками грузового автомобиля: инструкция

Сегодня мы рассмотрим причины и способы ремонта стартера автомобиля.

Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей: причины, особенности, цена
23.12.2019
Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей: причины, особенности, цена

Тормоза грузовика - это ваша безопасность и важная часть вашего автомобиля. Её необходимо регулярно диагностировать и вовремя устранять технические неисправности. В нашей статье мы...

Чорна Пятница 27.11.2019-02.12.2019
27.11.2019
Чорна Пятница 27.11.2019-02.12.2019

Купи запчасти с выгодой

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей: причины, особенности, цена
23.12.2019

Проверка и ремонт тормозной системы грузовика

Проверка корректности работы тормозов грузовика, их своевременный ремонт уберегут Вас и Ваш груз от неприятностей на трассе. Самая высокая стоимость работ измеряется в деньгах, максимальная цена игнорирования проблем с тормозной системой - жизнь.

Диагностика тормозной системы

диагностика тормозной системыОпределять суть проблемы в тормозной системе нужно в сервисном центре, а понять, что она существует, можно за рулем. Достаточно внимательно наблюдать за поведением автомобиля на дороге. Насторожить должны:

  • увеличение тормозного пути;
  • заносы;
  • заедание или большой ход педали;
  • скрипы, стуки, скрежет;
  • перегрев барабанов, точечный износ колодок;
  • запах гари в салоне.

Диагностика тормозной системы на СТО для грузовых автомобилей занимает совсем немного времени. Минут через 15 Вы получите полный перечень неисправностей.

Как определить воздух в тормозной системе

Большинство среднетоннажных коммерческих автомобилей, большегрузов и автобусов оборудовано пневматической тормозной системой, которая работает за счет воздуха. Но в малотоннажных грузовиках часто встречаются гидравлические тормоза, которым нужна тормозная жидкость, а воздух - противопоказан.

Нажатием на педаль тормоза водитель передает гидравлическое усилие на суппорты, а они прижимают колодки к дискам. Воздух имеет меньшую плотность, чем жидкость, и требует меньших усилий для сжатия. Соответственно, при его попадании в тормозную систему педаль тормоза становится “мягкой”.

“Симптомы” завоздушивания тормозного контура, при которых ездить на грузовике опасно:

  • увеличивается свободный ход педали тормоза;
  • педаль проливается;
  • “мягкая” педаль.

Как проверить тормозные диски

проверка тормозов грузовикаО своих неисправностях тормозные диски сообщают нестандартным поведением автомобиля (блокируются тормоза при нажатии на педаль, скрежет при торможении) или внешними признаками (ребристость, точечная деформация).

Проверка тормозных дисков на биение

Используется специальный часовой индикатор со штативом, который устанавливается в 5 мм от тормозного диска. Предварительно снимается и фиксируется проволокой тормозной суппорт, а диск наживляется на гайки ступицы.

Показания измерительного прибора для переднего колеса не должны превышать 0,06 мм, для заднего - 0,08. Если они зашкаливают, то нужно:

  • обозначить мелом на ступице участок, на котором лучше слышно биение;
  • демонтировать диск;
  • с помощью индикатора часового типа измерить величину люфта, перемещая ступицу по оси;
  • при обнаружении люфта снять ступицу и поворотный кулак;
  • поменять положение диска и измерить биение повторною

Если при смене положения тормозного диска биение сохраняется, то диск придется менять.

Замена тормозных дисков производится в паре - параллельно с “соседом” по оси.

Проверка тормозных дисков на деформацию

Искажение определяется при прокручивании колеса на поднятом автомобиле. Подтормаживание колеса указывает на место кривизны. Кроме того, на деформацию диска указывают:

  • биение педали тормоза;
  • вибрация в момент торможения;
  • внешний вид дисков.

Проверка тормозных дисков на износ

Об износе дисков говорит их толщина. Информацию о нормативной толщине и предельную степень износа производитель указывает на маркировке. Когда диск достигает минимально допустимой толщины, его необходимо заменить.

Измерения проводятся штангенциркулем в 6-8 точках. Если данные в них

разнятся, значит есть износ детали или деформация.

Об этом может рассказать и поведение грузовика:

  • рывки при торможении;
  • скрежет, скрип и другие непривычные звуки;
  • биение в педаль или на руле;
  • блокировка тормозов во время нажатия на педаль.

Избежать неожиданных сюрпризов с тормозной системой грузовика помогает ее регулярный осмотр. Возьмите за правило осматривать и проверять толщину дисков каждые 10-12 тысяч км.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Заведите автомобиль и прогревайте двигатель несколько минут. При работе мотора на холостых оборотах пассатижами передавите патрубок, ведущий к вакуумному усилителю. Мотор работает без перебоев? Значит вакуумный усилитель герметичен. Если обороты повысились, значит через подающий шланг или усилитель подсасывается воздух.

Для оценки состояния шланга передачи вакуума необходимо открепить патрубок и осмотреть деталь. Состояние хомутов тоже нужно проверять визуально.

Оборудование для диагностики тормозной системы

Основное устройство для проверки тормозной системы - стенд. На нем определяются усилия системы, ее эффективность, разница усилий между левым и правым колесами. Конструкция также подходит для ремонта суппортов.

Наиболее распространенные тормозные стенды - роликовые. Они имитируют сцепление колес с дорожным покрытием. Ролики подсоединены к датчикам, производящим измерения. Данные обрабатываются специальной программой, которая сопоставляет их с нормативами и делает выводы о состоянии тормозов.

Ремонт тормозной системы грузовиков

Ремонт тормозной системы грузовикаПриводить в порядок жизненно важный узел грузового автомобиля самостоятельно - слишком ответственное дело, которое лучше доверить опытному мастеру. Но кто-то решается на ремонт своими руками.

Замена тормозных дисков

Демонтаж старого диска проводится в такой последовательности:

  • поднять машину, чтобы можно было добраться до дисков;
  • снять колесо;
  • снять суппорт, если мешает крепления, демонтировать и его;
  • снять старый диск.

Перед установкой новый диск неплохо обработать защитной жидкостью, которая помогает ему противостоять коррозии. Затем нужно:

  • надеть тормозной диск на шпильки ступицы;
  • установить крепления суппорта, если они были сняты;
  • с помощью струбцины разжать колодки;
  • установить суппорт, предварительно убедившись в пригодности колодок;
  • поставьте колесо и опустите автомобиль.

Перед первой поездкой, обязательно убедитесь в работоспособности тормозной системы.

Как отрегулировать самоподводящиеся трещотки

Исправная трещотка регулируется автоматически после 5-10 нажатий-отпусканий педали тормоза. Если это не произошло автоматически, то необходимо произвести ее регулировку вручную.

Регулировку нужно выполнять вдвоем. Один по команде давит на педаль тормоза или отпускает ее (тоже по команде напарника). Другой - в момент отпускания тормоза поворачивает регулировочный винт самоподводящейся трещотки. Необходимо добиться регламентированного выхода штока из камеры в момент максимального нажатия на педаль тормоза.

Во сколько обойдется ремонт тормозов для грузовика

Стомиость зачастей для тормозовРемонт тормозной системы в Киеве зависит от масштабов проблемы, вида системы. Цена замены тормозных дисков стартует от 150 грн, трубок - от 100 грн, шлангов - от 150 грн, колодок - от 250 грн. Ремонт суппортов - 700-850 грн, а их покраска, в среднем, обойдется в 450 грн. К этим ценам можно приплюсовать замену тормозной жидкости (не меньше 200 грн) и стоимость запчастей.

В сервисных центрах предлагают свои запчасти и ремкомплекты, но для экономии Вы можете купить их в нашем интернет-магазине. У нас большой выбор элементов тормозной системы для грузовиков с гарантией от производителя.