Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
Проверка корректности работы тормозов грузовика, их своевременный ремонт уберегут Вас и Ваш груз от неприятностей на трассе. Самая высокая стоимость работ измеряется в деньгах, максимальная цена игнорирования проблем с тормозной системой - жизнь.
Определять суть проблемы в тормозной системе нужно в сервисном центре, а понять, что она существует, можно за рулем. Достаточно внимательно наблюдать за поведением автомобиля на дороге. Насторожить должны:
Диагностика тормозной системы на СТО для грузовых автомобилей занимает совсем немного времени. Минут через 15 Вы получите полный перечень неисправностей.
Большинство среднетоннажных коммерческих автомобилей, большегрузов и автобусов оборудовано пневматической тормозной системой, которая работает за счет воздуха. Но в малотоннажных грузовиках часто встречаются гидравлические тормоза, которым нужна тормозная жидкость, а воздух - противопоказан.
Нажатием на педаль тормоза водитель передает гидравлическое усилие на суппорты, а они прижимают колодки к дискам. Воздух имеет меньшую плотность, чем жидкость, и требует меньших усилий для сжатия. Соответственно, при его попадании в тормозную систему педаль тормоза становится “мягкой”.
“Симптомы” завоздушивания тормозного контура, при которых ездить на грузовике опасно:
О своих неисправностях тормозные диски сообщают нестандартным поведением автомобиля (блокируются тормоза при нажатии на педаль, скрежет при торможении) или внешними признаками (ребристость, точечная деформация).
Используется специальный часовой индикатор со штативом, который устанавливается в 5 мм от тормозного диска. Предварительно снимается и фиксируется проволокой тормозной суппорт, а диск наживляется на гайки ступицы.
Показания измерительного прибора для переднего колеса не должны превышать 0,06 мм, для заднего - 0,08. Если они зашкаливают, то нужно:
Если при смене положения тормозного диска биение сохраняется, то диск придется менять.
Замена тормозных дисков производится в паре - параллельно с “соседом” по оси.
Искажение определяется при прокручивании колеса на поднятом автомобиле. Подтормаживание колеса указывает на место кривизны. Кроме того, на деформацию диска указывают:
Об износе дисков говорит их толщина. Информацию о нормативной толщине и предельную степень износа производитель указывает на маркировке. Когда диск достигает минимально допустимой толщины, его необходимо заменить.
Измерения проводятся штангенциркулем в 6-8 точках. Если данные в них
разнятся, значит есть износ детали или деформация.
Об этом может рассказать и поведение грузовика:
Избежать неожиданных сюрпризов с тормозной системой грузовика помогает ее регулярный осмотр. Возьмите за правило осматривать и проверять толщину дисков каждые 10-12 тысяч км.
Заведите автомобиль и прогревайте двигатель несколько минут. При работе мотора на холостых оборотах пассатижами передавите патрубок, ведущий к вакуумному усилителю. Мотор работает без перебоев? Значит вакуумный усилитель герметичен. Если обороты повысились, значит через подающий шланг или усилитель подсасывается воздух.
Для оценки состояния шланга передачи вакуума необходимо открепить патрубок и осмотреть деталь. Состояние хомутов тоже нужно проверять визуально.
Основное устройство для проверки тормозной системы - стенд. На нем определяются усилия системы, ее эффективность, разница усилий между левым и правым колесами. Конструкция также подходит для ремонта суппортов.
Наиболее распространенные тормозные стенды - роликовые. Они имитируют сцепление колес с дорожным покрытием. Ролики подсоединены к датчикам, производящим измерения. Данные обрабатываются специальной программой, которая сопоставляет их с нормативами и делает выводы о состоянии тормозов.
Приводить в порядок жизненно важный узел грузового автомобиля самостоятельно - слишком ответственное дело, которое лучше доверить опытному мастеру. Но кто-то решается на ремонт своими руками.
Демонтаж старого диска проводится в такой последовательности:
Перед установкой новый диск неплохо обработать защитной жидкостью, которая помогает ему противостоять коррозии. Затем нужно:
Перед первой поездкой, обязательно убедитесь в работоспособности тормозной системы.
Исправная трещотка регулируется автоматически после 5-10 нажатий-отпусканий педали тормоза. Если это не произошло автоматически, то необходимо произвести ее регулировку вручную.
Регулировку нужно выполнять вдвоем. Один по команде давит на педаль тормоза или отпускает ее (тоже по команде напарника). Другой - в момент отпускания тормоза поворачивает регулировочный винт самоподводящейся трещотки. Необходимо добиться регламентированного выхода штока из камеры в момент максимального нажатия на педаль тормоза.
Ремонт тормозной системы в Киеве зависит от масштабов проблемы, вида системы. Цена замены тормозных дисков стартует от 150 грн, трубок - от 100 грн, шлангов - от 150 грн, колодок - от 250 грн. Ремонт суппортов - 700-850 грн, а их покраска, в среднем, обойдется в 450 грн. К этим ценам можно приплюсовать замену тормозной жидкости (не меньше 200 грн) и стоимость запчастей.
В сервисных центрах предлагают свои запчасти и ремкомплекты, но для экономии Вы можете купить их в нашем интернет-магазине. У нас большой выбор элементов тормозной системы для грузовиков с гарантией от производителя.