Новости
Сцепление автомобиля: назначение, устройство и принцип действия
24.12.2021
Сцепление автомобиля: назначение, устройство и принцип действия

В конструктивном плане сцепление может иметь значительные отличия, но служит для достижения одинаковых целей. Этот узел на авто предназначен для отключения крутящего момента,...

График работы в праздники 25.12.2021-10.01.2022
24.12.2021
График работы в праздники 25.12.2021-10.01.2022

График работы в праздники 25.12.2021-10.01.2022

25.12.2021 выходной 

27.12.2021 по графику субботы

31.12.2021 по графику субботы

1,2,3.01.2022 выходные

7,8,9.01.2022 выходные

Чорная Пятница СКИДКИ  15% только 26.11.2021
25.11.2021
Чорная Пятница СКИДКИ 15% только 26.11.2021

Купи запчасти с выгодой

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Регулировка зазоров клапанов на двигателе: этапы проведения работ
19.11.2021

Зачем регулировать клапана двигателя?

Производители каждого транспортного средства всегда выпускают инструкцию, где есть указания на предмет того, как должен эксплуатироваться автомобиль, как его нужно обслуживать и так далее. Указываются также и первоначальные параметры регулировки основных механизмов. Владельцы машин с моторами, где нет гидрокомпенсаторов, обязаны пройти через процедуру регулировки клапанов. Если в силовом агрегате настройка зазоров клапанов выполнена не будет, то это скажется на работоспособности двигателя в целом. Тут стоит ожидать или увеличенного расхода топлива, или резкого снижения тяги, или увеличения шума при работе. Специалисты при подобных признаках чаще всего говорят о необходимости регулировки клапанов, причем, в срочном порядке.

Конструкция и роль клапанов

структура клапана мотора

Для того, чтобы регулировка зазора клапанов была выполнена грамотно, нужно привлечь специалиста, который разбирается в конструктивных особенностях данного узла. Основной ролью клапанов выступает открытие и закрытие потока горючей смеси, попадающей в цилиндры двигателя, а также выпуск уже отработанной газовой смеси.

Для примера можно рассмотреть стандартные четырехтактные двигатели, где точно будет минимум по одному впускному и выпускному клапану на каждый цилиндр. Проектировщики намеренно делают диаметр впускного клапана несколько увеличенным, в сравнении с выпускным клапаном, так как это требуется для правильного наполнения цилиндра горючей смесью.

Про конструктивные особенности клапанов можно сказать следующее:

  • для изготовления седла клапанов используется сталь или чугун, после чего происходит их прессование в головку блока цилиндров;
  • для таких целей подходят только отдельные сплавы, способные переносить экстремальные термические и механические нагрузки;
  • иногда ситуация требует создания полых изделий, где внутри будет находиться натрий. Это нужно для более равномерного охлаждения детали.

Открытие клапана выполняется при помощи нажатия на стержень, а за закрытие и удержание в этом состоянии отвечают специальные пружины, обязаны иметь достаточную степень жесткости. Для уменьшения потерь на трение, в верхнеклапанных ГРМ производители применяют ролики. Найти их можно в толкателях привода, а также в рычагах.

Как понять, что надо регулировать клапана

Для понимания того, что уже пора отрегулировать клапана, необходимо научиться отличать между собой основные признаки отклонения теплового зазора. У каждой из перечисленных проблем есть свои характерные признаки, но их необязательно дожидаться. Правильная величина зазора составляет от 0,1 до 0,4 мм, и нужно регулярно посещать СТО в рамках планового технического обслуживания, чтобы соблюдать данный промежуток.

Вот только тут нужно смотреть на каждую модель автомобиля в отдельности – на ее пробег, особенности модели. Для новых автомобилей с бензиновым мотором регулировка зазоров клапанов делается раз в 50-80 тысяч километров. Но сроки уменьшаются, если речь идет о машинах с газобаллонным оборудованием, так как тепловая нагрузка на мотор тут увеличивается. У старых машин с большим пробегом время от времени могут появляться стуки во время работы мотора – это верный сигнал об отклонении величины теплового зазора.

Признаки и последствия увеличенного зазора

В подобной ситуации водитель может услышать неприятное цоканье мотора, которое проходит только после прогрева. Шум создается из-за невозможности кулака распредвала продавить рокер клапанного стержня, соответственно, создается хорошо слышимый стук. Последствия увеличенного зазора таковы:

  1. Функционирование мотора с заметным шумом.
  2. Расклепывание торца, и как следствие, еще большее увеличение зазора.
  3. Заметное снижение срока службы клапанов.

Признаки, что зазор клапанов уменьшен

Как и в предыдущем случае, скоростные характеристики машины будут сильно урезаны. Выпускные края начнут сильно перегреваться, что может привести и к оплавлению краев. Если регулировка клапанов на двигателе не будет выполнена вовремя, то автовладелец может ожидать таких последствий, как:

  1. Нарушение теплоотдачи из-за отсутствия контакта седел.
  2. Выброс топливовоздушной смеси, и как следствие, уменьшение компрессии.
  3. Увеличение нагрузки на ремни ГРМ.

Регулировка клапанов

регулировка клапанов

Если автовладелец заинтересован в том, чтобы силовой агрегат работал одинаково стабильно как на низких, так и на высоких оборотах, то ему нужно не пропустить момент регулировки клапанов, тем более, что данные работы вполне можно сделать и самому. Но для этого желательны хотя базовые знания внутренностей авто, также нужно иметь специальные инструменты.

Список необходимого инструмента

В процессе работы придется использовать некоторые инструменты, которые наверняка есть у каждого автовладельца. Это комплект гаечных ключей, набор отверток, комплект регулировочных шайб, пинцет, щуп для измерения. Также есть вариант использования специальной рейки с индикатором, и этот способ считается несколько более точным.

Подготовка к регулировке зазоров клапанов

Работы должны выполняться только тогда, когда мотор не остынет до температуры в 20-25 градусов. Машину нужно завести на ровную площадку, затянуть тормоз, а также подложить под колеса упора. Чтобы все было хорошо видно, нужно предусмотреть качественное освещение, удалить всю пыль и грязь на подкапотном пространстве. Точный порядок действий обычно прописывается в инструкции к используемому автомобилю.

Регулировка с применением щупа

  1. Для начала последовательно демонтируется корпус воздушного фильтра, снимаются все трубки и тросики от клапанной крышки.
  2. Дальше можно снять эту крышку вместе с передним кожухом ремня ГРМ.
  3. Определяется первый поршень цилиндра для регулировки, после чего его нужно перевести в положение, когда все клапаны являются закрытыми.
  4. Шкив вала двигателя нужно прокручивать до момента, пока метка углубления не совпадет с риской на нижней крышке БЦ. Совпасть также должна и метка углубления звездочки вала ГРМ с меткой корпуса.
  5. Дальше регулировочный метиз удерживается рожковым ключом, и в это время ослабляется контргайка.
  6. При нужных параметрах зазора, регулировочный щуп будет проходить с минимальным трением.

Регулировка с индикатором и рейкой

  1. Процедура аналогична, как и в предыдущем случае, но до этапа номер 3.
  2. Далее рейка фиксируется на головке блока цилиндров распредвала.
  3. Сначала фиксируются крайние метизы, и только потом нужно крутить средний болт.
  4. После этого индикатор закрепляется на рейке, а лапка прибора ставится на край кулачка клапана. С помощью захвата, кулачок тянется вверх, пока стрелка на индикаторе не пройдет 52 деления.

В заключение

проверка клапанов для настройки

Важно научиться делать данный процесс правильно, так как некорректная регулировка клапанов двигателя приведет к выходу из строя ключевых деталей ГРМ. Впоследствии, ремонт автомобиля может обойтись очень дорого.