Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
Производители каждого транспортного средства всегда выпускают инструкцию, где есть указания на предмет того, как должен эксплуатироваться автомобиль, как его нужно обслуживать и так далее. Указываются также и первоначальные параметры регулировки основных механизмов. Владельцы машин с моторами, где нет гидрокомпенсаторов, обязаны пройти через процедуру регулировки клапанов. Если в силовом агрегате настройка зазоров клапанов выполнена не будет, то это скажется на работоспособности двигателя в целом. Тут стоит ожидать или увеличенного расхода топлива, или резкого снижения тяги, или увеличения шума при работе. Специалисты при подобных признаках чаще всего говорят о необходимости регулировки клапанов, причем, в срочном порядке.
Для того, чтобы регулировка зазора клапанов была выполнена грамотно, нужно привлечь специалиста, который разбирается в конструктивных особенностях данного узла. Основной ролью клапанов выступает открытие и закрытие потока горючей смеси, попадающей в цилиндры двигателя, а также выпуск уже отработанной газовой смеси.
Для примера можно рассмотреть стандартные четырехтактные двигатели, где точно будет минимум по одному впускному и выпускному клапану на каждый цилиндр. Проектировщики намеренно делают диаметр впускного клапана несколько увеличенным, в сравнении с выпускным клапаном, так как это требуется для правильного наполнения цилиндра горючей смесью.
Про конструктивные особенности клапанов можно сказать следующее:
Открытие клапана выполняется при помощи нажатия на стержень, а за закрытие и удержание в этом состоянии отвечают специальные пружины, обязаны иметь достаточную степень жесткости. Для уменьшения потерь на трение, в верхнеклапанных ГРМ производители применяют ролики. Найти их можно в толкателях привода, а также в рычагах.
Для понимания того, что уже пора отрегулировать клапана, необходимо научиться отличать между собой основные признаки отклонения теплового зазора. У каждой из перечисленных проблем есть свои характерные признаки, но их необязательно дожидаться. Правильная величина зазора составляет от 0,1 до 0,4 мм, и нужно регулярно посещать СТО в рамках планового технического обслуживания, чтобы соблюдать данный промежуток.
Вот только тут нужно смотреть на каждую модель автомобиля в отдельности – на ее пробег, особенности модели. Для новых автомобилей с бензиновым мотором регулировка зазоров клапанов делается раз в 50-80 тысяч километров. Но сроки уменьшаются, если речь идет о машинах с газобаллонным оборудованием, так как тепловая нагрузка на мотор тут увеличивается. У старых машин с большим пробегом время от времени могут появляться стуки во время работы мотора – это верный сигнал об отклонении величины теплового зазора.
В подобной ситуации водитель может услышать неприятное цоканье мотора, которое проходит только после прогрева. Шум создается из-за невозможности кулака распредвала продавить рокер клапанного стержня, соответственно, создается хорошо слышимый стук. Последствия увеличенного зазора таковы:
Как и в предыдущем случае, скоростные характеристики машины будут сильно урезаны. Выпускные края начнут сильно перегреваться, что может привести и к оплавлению краев. Если регулировка клапанов на двигателе не будет выполнена вовремя, то автовладелец может ожидать таких последствий, как:
Если автовладелец заинтересован в том, чтобы силовой агрегат работал одинаково стабильно как на низких, так и на высоких оборотах, то ему нужно не пропустить момент регулировки клапанов, тем более, что данные работы вполне можно сделать и самому. Но для этого желательны хотя базовые знания внутренностей авто, также нужно иметь специальные инструменты.
В процессе работы придется использовать некоторые инструменты, которые наверняка есть у каждого автовладельца. Это комплект гаечных ключей, набор отверток, комплект регулировочных шайб, пинцет, щуп для измерения. Также есть вариант использования специальной рейки с индикатором, и этот способ считается несколько более точным.
Работы должны выполняться только тогда, когда мотор не остынет до температуры в 20-25 градусов. Машину нужно завести на ровную площадку, затянуть тормоз, а также подложить под колеса упора. Чтобы все было хорошо видно, нужно предусмотреть качественное освещение, удалить всю пыль и грязь на подкапотном пространстве. Точный порядок действий обычно прописывается в инструкции к используемому автомобилю.
Важно научиться делать данный процесс правильно, так как некорректная регулировка клапанов двигателя приведет к выходу из строя ключевых деталей ГРМ. Впоследствии, ремонт автомобиля может обойтись очень дорого.