Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
Первый двигатель с этим именем был собран в 1919 году. Изготовлен он был на базе голландского Hvid. 4-тактный, 6 лошадиных сил - использовался в качестве электрогенератора. Все последующие модификации того мотора дали отличные показатели производительности, выносливости и долговечности, благодаря которым быстро получили мировую известность.
В наше время двс от Cummins устанавливаются на:
Акцентируется внимание и на экономии расхода топлива, и на максимальной производительности агрегатов.
Двигатели этой компании устанавливаются и на популярную технику – КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ.
Мощный, но компактный, четырехтактный движок используется на автобусах и грузовиках массой 7-12 тонн. Серия легких шестицилиндровых двигателей до 300 л.с., устанавливаются на спецтехнику, грузовики, автобусы массой до 20 тонн.
Common Rail – впрыск топлива под высоким давлением – улучшил пуск холодного мотора, снизил шум работы, увеличил приемистость. Обеспечивает оптимальный крутящий момент головка цилиндров на 24 клапана вкупе с турбокомпрессором. Отлично работает на снижение уровня шума задний привод топливного насоса, кулачкового вала, вспомогательных агрегатов. Другие преимущества:
Еще больше преимуществ в обслуживании и ремонте. Добавился датчик воды в топливе, который находится в топливном фильтре.
“IS” означает электронное управление двигателем, "F” – сама серия. За серией наносится объем – 2,8, или 3,8. Даже при разнице в размерах самих двигателей около 70% запасных частей полностью взаимозаменяемы. Данный факт существенно облегчает нахождение необходимых деталей, снижает простой техники на ремонте.
До 2010 года автомобили марки “Валдай” оборудовались двигателями минского автозавода, но с тех пор Камминз ISF 3,8 прочно занял это место. В сравнении двух моторов, минский двигатель сильно проигрывает и в экономии топлива, и в ресурсности.
С объемом в 3,8 литра, 3 настройками мощности, оптимально обеспечивает потребности данному грузовику. Чугунный блок цилиндров, без гильз, с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Из чугуна выполнены головки, отдельно на каждый цилиндр. Топливная система “Common Rail” и оснащение турбокомпрессором дополняют обновления.
Столь популярная модель автозавода ГАЗ комплектуется агрегатом китайского производства под маркой Cummins Inc. Двигатель объемом 3,8 литра, крутящим моментом 297Нм. Имея 6 программ настроек мощности, использует оптимальную – 120 л.с., что увеличивает ресурс и уменьшает нагрузку на детали. Исходя из потребности в эксплуатации конкретного автомобиля, перенастроить мощность можно до 130-150 л.с. (крутящий момент поднимется до показателя в 360Нм при 1800 оборотах).
Привод ГРМ с однорядной цепью, натягивающейся автоматически, располагается со стороны маховика. Эта конструктивная деталь сильно понижает уровень шума двигателя. Конечно, двигатель Камминз никто не проектировал под продукцию Горьковского автозавода, но он отлично вписался в подкапотное пространство.
Все современные моторы, в том числе под маркой Cummins, имеют примерно одинаковое внутреннее устройство, различия только в деталях. Это 4-хтактный двс, включающий в себя:
Для контроля отработанных газов при холодном пуске с 1988 г. началась установка гидравлического устройства опережения впрыска топлива – KSB. Запускается механизм регулирования впрыска на холодном двигателе в режиме полного опережения. Отключается устройство на разогретом моторе (для этого установлен датчик, расположенный во впускном коллекторе, соединенный с KSB электропроводом).
Популярность двигателей Камминз демонстрирует и область их применения. Легкость ремонта, доступность и взаимозаменяемость деталей сыграли в этом немаловажную роль. Способность работать в разных климатических зонах расширяет возможности эксплуатации двс Cummins:
Движок подбирается согласно требуемой функциональности, требуемой мощности. Таблица применяемости двигателей CUMMINS.
Надписи на табличке, расположенной на моторе, означают:
Для примера анализируем двигатель ГАЗ-3310 “Валдай” – ISF3.8s3154. Методика проста – первые две буквы говорят о наличии электроники, системы “Common Rail”, которые устанавливаются на:
Следующие маркировки:
В итоге читаем: двигатель дизельный, для автотранспорта городского типа, с системой питания “Common Rail”, с форсунками, управляемыми электроникой, рабочий объем 3.8 литра.
По отзывам владельцев автотранспорта, оборудованного двигателями Камминз, основные поломки преследуют блок цилиндров и его составляющие детали. Ключевая причина проблемы – качество топлива, не оригинальные топливные фильтры.
За все время эксплуатации агрегатов под маркой Камминз они проявили себя как экономичные, высокоэффективные, не сложные в обслуживании аппарат. Двигатели этого бренда эксплуатируются и в северных широтах, и в тропическом, влажном климате. Все рекомендации по ремонту и техобслуживанию можно заключить в одном предложении: соблюдайте сроки техосмотра, используйте качественные ГСМ, заменяйте при ремонте детали только на оригинальные – это и будет гарантией долгой службы двигателя.
Рекомендации производителя по частоте ТО, не сложные к исполнению:
Выполняйте эти требования - они сэкономят и деньги, и время, и продлят срок службы мотора.