Новости
Обзор двигателей Cummins в Украине: характеристики, производство, ремонт
23.09.2019
Обзор двигателей Cummins в Украине: характеристики, производство, ремонт

Мы подготовили для вас обзор самых популярных моделей двигателей Камминз. Вы узнаете, о том как применяются моторы Cummins и как правильно подобрать его под свои нужды.

Двигатели ISUZU: особенности, модельный ряд. Дизельные ДВС Исузу
21.08.2019
Двигатели ISUZU: особенности, модельный ряд. Дизельные ДВС Исузу

Двигатели ISUZU представлены в широком ассортименте в компании. В нашей статье вы узнаете про особенности моторов Исузу для разных моделей автомобилей, в том числе грузовиков. Вы...

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля: особенности для грузовиков
2.08.2019
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля: особенности для грузовиков

Электроника играет важную роль в автомобиле. Ее качетсвенная работа зависит как раз правильного выбора аккумулятора. Также отметим, что для каждого типа авто есть свои особенности -...

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Обзор двигателей Cummins в Украине: характеристики, производство, ремонт
23.09.2019

Полный обзор двигателей Cummins (Камминз)

О бренде Cummins

бренд Камминз Первый двигатель с этим именем был собран в 1919 году. Изготовлен он был на базе голландского Hvid. 4-тактный, 6 лошадиных сил - использовался в качестве электрогенератора. Все последующие модификации того мотора дали отличные показатели производительности, выносливости и долговечности, благодаря которым быстро получили мировую известность.

В наше время двс от Cummins устанавливаются на:

  • грузовые автомобили;
  • легковые и автобусы;
  • сельхозтехнику;
  • дорожную спецтехнику;
  • морские суда;
  • ж.д. локомотивы.

Акцентируется внимание и на экономии расхода топлива, и на максимальной производительности агрегатов.

Двигатели этой компании устанавливаются и на популярную технику – КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ.

Модельный ряд двигателей Камминз

Серия ISBe

двигатели серии ISBeМощный, но компактный, четырехтактный движок используется на автобусах и грузовиках массой 7-12 тонн. Серия легких шестицилиндровых двигателей до 300 л.с., устанавливаются на спецтехнику, грузовики, автобусы массой до 20 тонн.

Common Rail – впрыск топлива под высоким давлением – улучшил пуск холодного мотора, снизил шум работы, увеличил приемистость. Обеспечивает оптимальный крутящий момент головка цилиндров на 24 клапана вкупе с турбокомпрессором. Отлично работает на снижение уровня шума задний привод топливного насоса, кулачкового вала, вспомогательных агрегатов. Другие преимущества:

  • фильтры “Fleetguard” обеспечивают надежную защиту за счет технологии многослойности “Stratapore”;
  • усовершенствованный клапанный механизм откладывает срок первой регулировки до 200000 км пробега;
  • интервал между заменой масла увеличился до 40000 км (класс АСЕА Е5)
  • выдерживает несколько циклов капитального ремонта без потери производительности.

Серия ISLe

моторы серии ISLeЕще больше преимуществ в обслуживании и ремонте. Добавился датчик воды в топливе, который находится в топливном фильтре.

  • клапанный механизм более совершенный – первая регулировка через 240000 км;
  • фильтры “Fleetguard” (фильтрация 10 мкм);
  • понижен расход масла (интервал между заменой до 60000 км);
  • упрощают ремонт полностью съемные гильзы.

Серия Cummins ISF

двигателя серии ISF“IS” означает электронное управление двигателем, "F” – сама серия. За серией наносится объем – 2,8, или 3,8. Даже при разнице в размерах самих двигателей около 70% запасных частей полностью взаимозаменяемы. Данный факт существенно облегчает нахождение необходимых деталей, снижает простой техники на ремонте.

Самые популярные модели двигателей Камминз

Двигатель Cummins “Валдай”

моторы камминз ВалдайДо 2010 года автомобили марки “Валдай” оборудовались двигателями минского автозавода, но с тех пор Камминз ISF 3,8 прочно занял это место. В сравнении двух моторов, минский двигатель сильно проигрывает и в экономии топлива, и в ресурсности.

С объемом в 3,8 литра, 3 настройками мощности, оптимально обеспечивает потребности данному грузовику. Чугунный блок цилиндров, без гильз, с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Из чугуна выполнены головки, отдельно на каждый цилиндр. Топливная система “Common Rail” и оснащение турбокомпрессором дополняют обновления.

Двигатель Cummins “Газель”

двигатель CUMMINS ISF 2.8 ГазельСтоль популярная модель автозавода ГАЗ комплектуется агрегатом китайского производства под маркой Cummins Inc. Двигатель объемом 3,8 литра, крутящим моментом 297Нм. Имея 6 программ настроек мощности, использует оптимальную – 120 л.с., что увеличивает ресурс и уменьшает нагрузку на детали. Исходя из потребности в эксплуатации конкретного автомобиля, перенастроить мощность можно до 130-150 л.с. (крутящий момент поднимется до показателя в 360Нм при 1800 оборотах).

Привод ГРМ с однорядной цепью, натягивающейся автоматически, располагается со стороны маховика. Эта конструктивная деталь сильно понижает уровень шума двигателя. Конечно, двигатель Камминз никто не проектировал под продукцию Горьковского автозавода, но он отлично вписался в подкапотное пространство.

Как устроен силовой агрегат Камминз

разбор мотора КамминзВсе современные моторы, в том числе под маркой Cummins, имеют примерно одинаковое внутреннее устройство, различия только в деталях. Это 4-хтактный двс, включающий в себя:

  • кривошипно-шатунный механизм (коленвал, шатун, поршень, блок цилиндров, гильзы, головка блока цилиндров), преобразующий энергию от сгорания топлива в механическую;
  • ГРМ – отвечает за процесс газообмена в цилиндрах;
  • форсунки - минимизируют эмиссию отработанных газов;
  • система питания – основана на электронной подаче топлива. Обеспечивает равный впрыск топлива и подачу воздуха в цилиндры.

Схема функционирования систем двигателя Камминз

модельный ряд Камминз

Система питания двигателя:

  • фильтр предварительной очистки, топливный фильтр;
  • насос подкачивающий, насос топливный;
  • водоотделитель, воздуховод;
  • топливопровод низкого давления, топливопровод высокого давления;
  • форсунки закрытого типа;
  • сливной топливопровод – слив в бак не сгоревшего топлива.

Подача топлива с опережающим впрыском

Для контроля отработанных газов при холодном пуске с 1988 г. началась установка гидравлического устройства опережения впрыска топлива – KSB. Запускается механизм регулирования впрыска на холодном двигателе в режиме полного опережения. Отключается устройство на разогретом моторе (для этого установлен датчик, расположенный во впускном коллекторе, соединенный с KSB электропроводом).

Область применения двигателей Камминз

Популярность двигателей Камминз демонстрирует и область их применения. Легкость ремонта, доступность и взаимозаменяемость деталей сыграли в этом немаловажную роль. Способность работать в разных климатических зонах расширяет возможности эксплуатации двс Cummins:

  • автобусы, грузовые автомобили;
  • военная техника;
  • самосвалы, тягачи;
  • трактора, комбайны;
  • подъёмные краны;
  • электрогенераторы;
  • морской транспорт.

Как выбрать двигатель Камминз

Движок подбирается согласно требуемой функциональности, требуемой мощности. Таблица применяемости двигателей CUMMINS.

Таблица применения моторов Камминз

Расшифровка маркировки мотора двигателей Камминз

Надписи на табличке, расположенной на моторе, означают:

  • Engine No. – серийный номер двигателя
  • Model – модель двигателя
  • S.O.No. – номер заводского заказ-наряда
  • Date of Mfg. – мощность, частота вращения коленвала
  • CPL – дата выпуска двигателя
  • Ref.No. – контрольный перечень деталей
  • Advertised HP – степень форсировки двигателя
  • Injector Set – значения зазора клапанов
  • MFD BY – № завода, где собирался двигатель

Как расшифровать модель двигателя

Для примера анализируем двигатель ГАЗ-3310 “Валдай” – ISF3.8s3154. Методика проста – первые две буквы говорят о наличии электроники, системы “Common Rail”, которые устанавливаются на:

  • “IS” – грузовые автомобили, автобусы, любой транспорт, использующийся на дорогах с твердым покрытием (бетон, асфальт);
  • “QS” – промышленные, автомашины спецназначения, внедорожники, сельхозтехника.

Следующие маркировки:

  • “F” – сама модель (основа, платформа, база) двигателя;
  • 3.8 – номинальный объем двигателя, указывается в литрах.

В итоге читаем: двигатель дизельный, для автотранспорта городского типа, с системой питания “Common Rail”, с форсунками, управляемыми электроникой, рабочий объем 3.8 литра.

Основные поломки двигателей Камминз

По отзывам владельцев автотранспорта, оборудованного двигателями Камминз, основные поломки преследуют блок цилиндров и его составляющие детали. Ключевая причина проблемы – качество топлива, не оригинальные топливные фильтры.

  1. Постоянный стук в двигателе говорит о провернувшихся вкладышах. Последствия – механическое повреждение коленвала. Ремонт.
  2. Появление дыма из сапуна, жор масла – задир цилиндров. Ремонт.
  3. Постоянный перегрев двигателя – стрелка t в критической “красной” зоне. Проверить работу вентилятора на срабатывание, по возможности – замена радиатора.
  4. Газель с двс Камминз дергается на ходу – причиной может стать вода ФГОТ, плохой контакт форсунок, залипание педали газа. Возможно загорание чека.
  5. Чек загорается – основные причины: залипание педали, давление масла, перегрев, ошибка ЭБУ, перегрев выпускного коллектора.

Общие рекомендации к ремонту двигателей Камминз

За все время эксплуатации агрегатов под маркой Камминз они проявили себя как экономичные, высокоэффективные, не сложные в обслуживании аппарат. Двигатели этого бренда эксплуатируются и в северных широтах, и в тропическом, влажном климате. Все рекомендации по ремонту и техобслуживанию можно заключить в одном предложении: соблюдайте сроки техосмотра, используйте качественные ГСМ, заменяйте при ремонте детали только на оригинальные – это и будет гарантией долгой службы двигателя.

Рекомендации производителя по частоте ТО, не сложные к исполнению:

  1. Регулярно (можно ежедневно) проверять уровень антифриза, масла, осматривать вентилятор и ремни ГРМ, генератора, водоотделительный фильтр.
  2. На каждые 10000 пробега, или раз в 3 месяца – визуально проверить систему впуска воздуха, воздушный фильтр (по необходимости, заменить).
  3. 20000 пробега, или 6 месяцев – сменить моторное масло, масляный фильтр, топливный, воздушный очиститель и антифриз.
  4. 12 месяцев, 40000 км – заменить масло, топливный и масляный фильтры, отрегулировать (по необходимости) зазоры в ГРМ, осмотреть ремни, подшипник натяжного устройства, ступицу вентилятора, воздухоочиститель.
  5. 2 года, 75000-80000 км пробега – замена антифриза, масла, масляного, топливного фильтров, ремень ГРМ, отрегулировать систему впуска воздуха, воздушный охладитель, ступицу вентилятора, подшипник натяжного устройства ГРМ.

Выполняйте эти требования - они сэкономят и деньги, и время, и продлят срок службы мотора.