Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
Моторные масла — важнейшие горючесмазочные материалы, оказывающее благоприятное воздействие на работу ДВС любой модификации. Основные функции — смазывание поверхностей механизмов силового агрегата, трущихся деталей и узлов и защита от коррозии и продуктов внутреннего сгорания. Правильно подобранное масло является залогом долгой эксплуатации автомашины любого производителя. Существует несколько основных критерии классификации масел: параметры вязкости, тип двигателя, рабочая температура, сезонность. На основе данных признаков был созданы все применяемые Госты и классификации автомасел: АРI, ACEA, SAE.
Данная стандартизация моторных масел SAE(общество автомобильных инженеров США) была разработана с учетом вязкостно-температурных свойств. Назначение — определение температурного показателя, обеспечивающего безопасный пуск и эксплуатацию мотора автомашины. По данной нормативной документации масла разделяются на несколько категории — лето и зима. Первая категория поставляется без специальной маркировки, а вторая обозначается литерой «W» (winter).
При испытаниях классов горюче-смазочных материалов по SAE определяются:
По документации системы SAE определяется одиннадцать классов : 0. 5, 10, 15, 20, 25 , 20, — зима и 30, 40, 50 и 60 — лето. Продукция от 60 относится к трансмиссионному типу моторных масел и не подлежит применению в ДВС.
В стандартном обозначении продукции по данной классификации используется цифра (показатель низкой температуры, при которой масло обеспечивает безопасную эксплуатацию мотора), латинская буква (сезон), цифра (показатель высокой температуры, при которой масло обеспечивает безопасное использование двигателя).
Климатические условия (температура) |
Класс |
не ниже 0о С. |
0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50 |
не опускается ниже 18о С. |
0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
опускается ниже 18о С. |
0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
Классификация двигательных масел по SAE обладает следующими отличительными чертами:
Важно, для точного определения параметров эксплуатации по Цельсию по данной международной классификации необходимо от первого числа в маркировке отнять последнее. Например, масло с шифром 20W-50 , подлежит использованию при -30 градусов.
Все производители ДВС дают рекомендацию о подборе смазочного материала в зависимости от конструктивных особенностей двигателей (инструкция по эксплуатации).
При подборе смазочного материала в зависимости от времени года необходимо использовать разрешенные для вашего автомобиля. Также важно учитывать любые значительные отклонения от параметров t, указанных в характеристиках и износ двигателя.
В зимний период подлежат использованию маловязкие жидкости по типу 0w30, 0w40,0w20 и т.д, обеспечивающие быстрый запуск и легкость проворачивания коленвалов.
В летний период подлежат использованию горяче-смазочные материалы с более высокой степени SAE 20 - SAE 60.
Данные смазочные материалы с четким делением по признаку сезонности не пользуются особым спросом у потребителей. Всесезонные варианты масел можно подобрать под определенные климатические характеристики и в соответствии с рекомендациями производителей.
Пример всесезонного варианта — 5W-30 (эксплуатация при -25° до +20°C)
Неправильный подбор приводит:
Вывод: использование класса вязкости, рекомендованное производителем, минимизирует риск любых проблем, связанных с эксплуатацией.