Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
Сегодня рынок предлагает широкий выбор охлаждающей жидкости. Профессионалы и автолюбители делают выбор, основываясь на личном опыте, а также пользуются советами друзей и знакомых. Сегодня разберем, как делать это правильно.
Принципиальный вопрос – выбор тосола или антифриза – не решен по сей день. Считается, что тосол, разработанный в середине прошлого века специально для выпускаемых в то время «Жигулей», так и должен использоваться преимущественно в этих автомобилях. А хлынувший в конце 80х – начале 90х мощным потоком, совместно с тысячами подержанных автомашин из Европы и Азии антифриз - предпочтительнее для иномарок. Так ли это на самом деле?
Институт Технологии Органического Синтеза в начале 50-х годов получил заказ на разработку принципиально нового антифриза, на замену экспортируемого итальянского Paraflu 11, с низкой щелочностью, вызывавшей коррозию металлов. В итоге был разработан состав на основе этиленгликоля, противопенных присадок, антикоррозийных. Впоследствии получил название от аббревиатуры института - Т О С + ол (жидкость спиртосодержащая). Главный компонент – этиленгликоль, добавки: глицерин, фосфаты, гликоль, бураты. Основные свойства:
Смесь этиленгликоля, ингибиторов коррозии, пропиленгликоля (абсолютно безвреден, более высокая цена). Интересная деталь. Этиленгликоль в чистом виде замерзает при температуре ниже -12°, а при смешивании с водой показатель падает до -75° (25% воды, 75% этиленгликоля). При изменении процента содержания до 35% воды – температура замерзания повышается до отметки -65°.
Особой роли цвет антифриза не играет, производитель использует краситель в основном для обнаружения дефектов соединения патрубков и шланг. Яркий краситель хорошо заметен в свете ультрафиолетовой лампы во время сервисного осмотра автомобиля.
Внимание! Если во время эксплуатации автомашины произошла небольшая потеря уровня охлаждающей жидкости, то доливать можно только дистиллированную воду. Смешивание антифриза по типу «красное» с «красным», «зеленое» с «зеленым» недопустимо!
Жидкость одного цвета еще не говорит об идентичности, разница может состоять в качестве присадок, порой несовместимых друг с другом, что выражается выпадением осадка. Некоторые присадки могут пагубно сказаться на деталях и узлах вашего автомобиля.
Прежде чем выбрать антифриз, необходимо уточнить у дилера или в сервисном центре рекомендованную Вашему автомобилю марку. Разницы охлаждающей жидкости для бензинового двигателя или дизельного не существует.
Основные критерии выбора:
Тема выбора охлаждающей жидкости популярна среди автомобилистов, эта популярность порождает массу мифов. Некоторые похожи на правду, но некоторые просто смешны.
Цвет влияет на состав. Нет. Он не только не влияет, но и не определяет качества, не указывает на наличие или отсутствие присадок.
Если концентрат, то не надо разбавлять. Заблуждение. Основой жидкости является этиленгликоль. Свойства его таковы, что сам он замерзает при -12°, тогда как вступает в симбиоз с водой, показатель падает до -70°.
Отличить подделку можно на вкус. Этиленгликоль создан на основе этилена, по своей сути, являющегося спиртом, и как все спирты имеет сладковатый вкус. На самом деле это яд, ста грамм хватит, чтоб убить.
Летом можно использовать воду. Исключено. Рабочая температура двигателя 95°, температура закипания воды – 94°. Ясно, что охладить двигатель она не сможет, зато оставит после себя накипь.
Можно смешивать разные антифризы. Нет. Даже одинаковые по цвету, марки имеют разные присадки, от смешивания выпадет осадок, который забьет патрубки, выведет из строя радиатор и помпу.
Охлаждающие жидкости могут «жить» вечно. Всего лишь маркетинговый ход. «Вечность» пройдет сразу, как возникнет необходимость замены датчика охлаждающей жидкости, водяной помпы.
Купить машину в автосалоне по карману не каждому, большой популярностью пользуется вторичный рынок. Приобретая автомобиль у прежнего хозяина, внимание акцентируют на внешнем виде, навесных агрегатах, салоне, но редко кто уделяет хоть несколько минут на осмотр системы охлаждения. И напрасно. Зачастую сложно самостоятельно определить, что за жидкость в бачке, сколько времени она там находится. Лучший вариант: полная замена антифриза.
Темная, помутневшая жидкость, наличие выпавшего осадка – явные признаки необходимой срочной замены. Охлаждать двигатель такой антифриз не может, а вот забить радиатор, печь отопителя, тем самым увеличить стоимость ремонта, может.
Поэтапная инструкция:
Всего времени будет затрачено около двадцати минут.
Для безупречной работы системы охлаждения двигателя требуется выполнять несложные условия: следить за уровнем антифриза, использовать только качественную жидкость. Тогда двигатель прослужит много лет.