Новости
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля: особенности для грузовиков
2.08.2019
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля: особенности для грузовиков

Электроника играет важную роль в автомобиле. Ее качетсвенная работа зависит как раз правильного выбора аккумулятора. Также отметим, что для каждого типа авто есть свои особенности -...

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля? Охлаждающие жидкости виды (Обзор)
2.08.2019
Как правильно выбрать антифриз для автомобиля? Охлаждающие жидкости виды (Обзор)

Правильный выбор расходных материалов позволит вашему автомобилю прослужить дольше и без сбоев в работе. Одним из важных моментов в работе авто - это охлаждение. Поэтому мы расскажем...

История компании Isuzu: начало, развитие, наши дни
4.07.2019
История компании Isuzu: начало, развитие, наши дни

Компания Isuzu - одна из самых старых компаний в автомобилестроении. Мы расскажем про историю этого уникального бренда и компании.

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Как правильно выбрать антифриз для автомобиля? Охлаждающие жидкости виды (Обзор)
2.08.2019

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля

Сегодня рынок предлагает широкий выбор охлаждающей жидкости. Профессионалы и автолюбители делают выбор, основываясь на личном опыте, а также пользуются советами друзей и знакомых. Сегодня разберем, как делать это правильно.

Критерии выбора охлаждающей жидкости для двигателя

выбор тосола или антифриза

Тосол или антифриз

Принципиальный вопрос – выбор тосола или антифриза – не решен по сей день. Считается, что тосол, разработанный в середине прошлого века специально для выпускаемых в то время «Жигулей», так и должен использоваться преимущественно в этих автомобилях. А хлынувший в конце 80х – начале 90х мощным потоком, совместно с тысячами подержанных автомашин из Европы и Азии антифриз - предпочтительнее для иномарок. Так ли это на самом деле?

Тосол

Институт Технологии Органического Синтеза в начале 50-х годов получил заказ на разработку принципиально нового антифриза, на замену экспортируемого итальянского Paraflu 11, с низкой щелочностью, вызывавшей коррозию металлов. В итоге был разработан состав на основе этиленгликоля, противопенных присадок, антикоррозийных. Впоследствии получил название от аббревиатуры института - Т О С + ол (жидкость спиртосодержащая). Главный компонент – этиленгликоль, добавки: глицерин, фосфаты, гликоль, бураты. Основные свойства:

  • сопротивляемость низким температурам
  • работа при экстремальном нагревании
  • вязкость жидкости

Антифриз

Смесь этиленгликоля, ингибиторов коррозии, пропиленгликоля (абсолютно безвреден, более высокая цена). Интересная деталь. Этиленгликоль в чистом виде замерзает при температуре ниже -12°, а при смешивании с водой показатель падает до -75° (25% воды, 75% этиленгликоля). При изменении процента содержания до 35% воды – температура замерзания повышается до отметки -65°.

Критерии выбора:

  • наименование - принципиальной разницы «тосол» или «антифриз» нет
  • производитель – приобретать только известные марки в специальных магазинах
  • класс – маркировка G 11, G 12, G 12+, G 13.

Что такое G11, G12, G13: классы охлаждающей жидкости

  • G 11 – жидкость синего, зеленого цвета, содержание этиленгликоля 50%, воды 40%, присадки
  • G 12 – жидкость красного, розового цвета на основе этиленгликоля + карбоксилат, вода
  • G 12+ - жидкость розового цвета, карбоксилат без силикатов, разрешается смесь с G 11, G 12
  • G 13 – жидкость желтого, оранжевого цвета, пропиленгликоль, без силикатов, органика

В чем разница цветов охлаждающей жидкости?

Особой роли цвет антифриза не играет, производитель использует краситель в основном для обнаружения дефектов соединения патрубков и шланг. Яркий краситель хорошо заметен в свете ультрафиолетовой лампы во время сервисного осмотра автомобиля.

Внимание! Если во время эксплуатации автомашины произошла небольшая потеря уровня охлаждающей жидкости, то доливать можно только дистиллированную воду. Смешивание антифриза по типу «красное» с «красным», «зеленое» с «зеленым» недопустимо!

Жидкость одного цвета еще не говорит об идентичности, разница может состоять в качестве присадок, порой несовместимых друг с другом, что выражается выпадением осадка. Некоторые присадки могут пагубно сказаться на деталях и узлах вашего автомобиля.

Особенности выбора и замены тосола для бензиновых и дизельных двигателей

Прежде чем выбрать антифриз, необходимо уточнить у дилера или в сервисном центре рекомендованную Вашему автомобилю марку. Разницы охлаждающей жидкости для бензинового двигателя или дизельного не существует.

Основные критерии выбора:

  • цена – как известно, подделка всегда дешевле оригинала, покупать антифриз необходимо в специализированных точках продаж, дилеров, проверенных интернет – ресурсах;
  • герметичность – упаковку сдавить, перевернуть, если подтекает – скорее всего, это контрафакт;
  • тара – жидкость должна хорошо просматриваться, не должно быть выпавшего осадка, изменения цвета, помутнения жидкости – такое встречается в подделках;
  • пена – при резком взбалтывании появляется пена, опадающая в течение 2-3-х секунд;
  • этикетки – четкие, хорошо и ровно проклеены, читаемые;
  • запах – не должно быть резкого, химического, бензинового аромата;
  • имя производителя – служит дополнительным гарантом качества.

Главные мифы про антифриз

мифы про охлаждающую жидкость (антифриз)

Тема выбора охлаждающей жидкости популярна среди автомобилистов, эта популярность порождает массу мифов. Некоторые похожи на правду, но некоторые просто смешны.

Цвет влияет на состав. Нет. Он не только не влияет, но и не определяет качества, не указывает на наличие или отсутствие присадок.

Если концентрат, то не надо разбавлять. Заблуждение. Основой жидкости является этиленгликоль. Свойства его таковы, что сам он замерзает при -12°, тогда как вступает в симбиоз с водой, показатель падает до -70°.

Отличить подделку можно на вкус. Этиленгликоль создан на основе этилена, по своей сути, являющегося спиртом, и как все спирты имеет сладковатый вкус. На самом деле это яд, ста грамм хватит, чтоб убить.

Летом можно использовать воду. Исключено. Рабочая температура двигателя 95°, температура закипания воды – 94°. Ясно, что охладить двигатель она не сможет, зато оставит после себя накипь.

Можно смешивать разные антифризы. Нет. Даже одинаковые по цвету, марки имеют разные присадки, от смешивания выпадет осадок, который забьет патрубки, выведет из строя радиатор и помпу.

Охлаждающие жидкости могут «жить» вечно. Всего лишь маркетинговый ход. «Вечность» пройдет сразу, как возникнет необходимость замены датчика охлаждающей жидкости, водяной помпы.

Купить машину в автосалоне по карману не каждому, большой популярностью пользуется вторичный рынок. Приобретая автомобиль у прежнего хозяина, внимание акцентируют на внешнем виде, навесных агрегатах, салоне, но редко кто уделяет хоть несколько минут на осмотр системы охлаждения. И напрасно. Зачастую сложно самостоятельно определить, что за жидкость в бачке, сколько времени она там находится. Лучший вариант: полная замена антифриза.

Инструкция: как заменить охлаждающую жидкость

Инструкция - как заменить антифриз в машине

Темная, помутневшая жидкость, наличие выпавшего осадка – явные признаки необходимой срочной замены. Охлаждать двигатель такой антифриз не может, а вот забить радиатор, печь отопителя, тем самым увеличить стоимость ремонта, может.

Поэтапная инструкция:

  1. Подготовить инструмент: отвертку плоскую, крестовую, хомуты для патрубков, емкость для слива отработанной жидкости, воронку, автомобильный компрессор.
  2. Выставить автомобиль: если есть смотровая яма – хорошо; нет – эстакада; нет эстакады – наехать подставку из выложенных кирпичей. Поднять рычаг ручного тормоза. Жестко закрепить машину при помощи противооткатных брусков, кирпичей.
  3. Открыть капот, отсоединить клемму аккумулятора (для исключения последствий в случае разбрызгивания жидкости). Снять крышку с расширительного бачка – это поможет уравнять давление в системе. Снять короб воздуховода. При помощи плоской отвертки снять хомут патрубка, идущего к низу радиатора, подставить под низ приготовленную емкость. Крышка расширительного бачка должна оставаться открытой, слив будет быстрее. Согнать остатки антифриза из системы поможет одна хитрость: плотно закрутить крышку расширительного бачка, снять шланг с бокового патрубка на бачке и надеть на него шланг от компрессора. Таким образом, в системе нагнетается избыточное давление.
  4. Снять хомуты со шлангов отопителя (печки), слить оставшуюся жидкость. Провести внешний осмотр снятых патрубков на предмет трещин и потертостей, по необходимости заменить новыми.
  5. Собрать систему в обратном порядке, зафиксировать новыми (!) хомутами. На патрубке, идущем от печки, находится штуцер сброса воздуха (закрыт колпачком).
  6. Снять крышку расширительного бачка, вставить в горловину воронку, небольшими порциями вливать новый антифриз. Для ускорения процесса также использовать компрессор, разница в том, чтоб не дать всей жидкости уйти из бачка (остается 1/3часть, компрессор отключить), колпачок со штуцера сброса воздуха не снимать полностью, а лишь приподнимать – во избежание разлива жидкости.
  7. Когда антифриз из бачка перестанет уходить в систему, а со штуцера вместо воздуха пойдет жидкость – система прокачена, можно заканчивать процедуру. Завести двигатель: помпа окончательно прогонит систему.

Всего времени будет затрачено около двадцати минут.

Для безупречной работы системы охлаждения двигателя требуется выполнять несложные условия: следить за уровнем антифриза, использовать только качественную жидкость. Тогда двигатель прослужит много лет.