Новости
Відновлення повноцінної роботи
18.04.2022
Відновлення повноцінної роботи

Відновлення повноцінної роботи 

Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы
17.02.2022
Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы

Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...

Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики
25.01.2022
Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики

За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Грыжа на колесе: можно ли ездить и как исправить покрышку
7.04.2021

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Оптимальное состояние колесных шин автомобиля ‒ одно из ключевых условий безопасной и комфортной езды. Распространенная проблема у автолюбителей ‒ образование на поверхности резины дефектов в виде выпуклостей и вздутий, получивших названия «грыжи».

грыжа на колесе

Каковы причины их появления? Устранять повреждение или лучше заменить на новую шину (точнее, на осевую пару: резину нужно менять на обоих колесах), что довольно накладно? Что делать, если шины почти новые, а грыжи небольшие? Опасно ли ездить на покрышке с заплатой? В нашей статье ‒ ответы на эти злободневные вопросы.

Устройство автомобильной шины

структура колеса

Изделия выпускаются в двух вариантах: камерном и бескамерном. Камерная версия представляет собой комплект из покрышки и камеры. Альтернативный бескамерный вид шин пользуется большей популярностью и практичностью благодаря отсутствию камеры, ‒ воздух закачивается непосредственно в пространство между диском и резиной. Конструкция бортовой части обеспечивает 100% герметичность сопряжения шины с колесным диском. В нашем магазине представлен широкий ассортимент грузовых шин.

Составные элементы колеса

Каркас: основная, несущая часть С-образного сечения, стягивающая колесо прорезиненными кордовыми слоями. Материал нитей корда: капрон, хлопок, проволока из стали (0,15 мм), вискоза. Повреждение целостности кордовой основы приводит к образованию грыж.

Протектор: износостойкий резиновый слой (7,5 - 9,5 мм), контактирующий с дорогой.

Брекер: связывающее звено между каркасной и протекторной частью шины ‒ диагонально направленного кордовый элемент, нити которого пересекаются между собой и каркасными нитями.

Плечо: зона между протектором и боковиной.

Боковина: объединяет бортовую и плечевую части колеса. Сравнительно тонкая (1,5 - 3,5 мм) прослойка мягкой резины, обеспечивающая плавность езды.

Борт: круг из металлической высокопрочной прорезиненной проволоки, гарантирующий надежный крепеж и герметизацию шины.

По направлению кордового рисунка каркаса, резина распределяется на радиальную и диагональную. Безусловными лидерами спроса являются радиальные шины (символ R на боковине обозначает «Радиальная»).

Возможные причины появления грыжи на колесе

грыжа на колесе - причины

Поводом для образования «шишек» на шинах могут быть следующие факторы:

  • некондиционность (брак) изделия;
  • превышение рекомендованной изготовителем резины нагрузки на колеса;
  • несоблюдение показателей давления воздуха;
  • установка резины на «кривой диск»;
  • неаккуратная езда на участках с плохим дорожным покрытием;
  • невнимательность при парковках к бордюрам и другим преградам;
  • попадание в яму;
  • агрессивный стиль вождения с превышением скоростных режимов и резкими торможениями.

Маркировка шин

На боковинах нанесена вся информация о шине: тип; размеры профиля; скоростные и нагрузочные индексы, диаметр, производитель, сезонность.

Например, «расшифруем» символьное обозначение 195/65 R15 91H на изделии:

  • 195 ‒ габаритная ширина профиля (в см).
  • 65 ‒ расчётная высота профиля: соотношение высоты (от борта до протектора) к ширине (в процентах). До 60% ‒ низкопрофильные изделия; 60 ‒ 75% ‒ классическое исполнение; > 80% ‒ высокопрофильные (полнопрофильные).
  • R ‒ радиальная;
  • 15 – внутренний диаметр (в дюймах).
  • 91 ‒ индекс предельной нагрузки (670 кг);
  • H ‒ индекс допустимой скорости (210 км/ч).

Наши рекомендации

Настоятельно советуем неукоснительно придерживаться предписаний изготовителя шин. Превышение максимальных значений скорости и загруженности опасно не только образованием грыж на колесах, но и потерей управляемости ТС.

Чем опасна грыжа на колесе

разрыв шины колеса

Возникновение шишек на шине указывает на повреждение кордовой структуры, обрыв обтягивающих нитей каркаса. Резина авто теряет цельную основу, и, в месте возникновения грыжи, становится уязвимой к разрыву.

От контактирования с дорожным полотном шина нагревается, закачанный воздух расширяется, и повышается давление внутри колеса, стремительно увеличивающееся при езде по «колдобинам», на высокой скорости или с максимальной нагрузкой.

Незащищенная кордом грыжа может лопнуть в любой момент, особенно если она находится в плечевой области колеса. Такой тип выпуклостей резины, характеризующийся продольным, параллельно протектору, расположением на плече, называют беговыми грыжами. Кроме опасности разрыва, беговые вздутия могут привести к отделению протектора от боковой части («расшиванию» шины).

Совет

Не игнорируйте появление даже маленьких грыж. Немедленно предпринимайте меры по устранению потенциальной опасности для Вас и пассажиров.

Как определить место вздутия авторезины

вздутие авторезины

При «влетании» в яму, небрежном проезде препятствий, задевании бордюров, необходимо остановить транспортное средство, и внимательно осмотреть боковые/кордовые зоны колес. Если сбоку вылезла даже маленькая шишка ‒ это повреждение кордовой основы.

Колеса нужно проверять как с наружной, так и с внутренней стороны. Тщательный мониторинг нелицевой стороны колеса необходим для предотвращения цепляния за находящиеся вблизи шины механизмы автомобиля.

Полезная информация

О появлении грыжи «сигнализирует» рулевое колесо: толчки руля, усиливающиеся при разгоне ‒ первый признак наличия повреждения шины.

Что делать с грыжей на колесе

Варианты ремонта шины

При обнаружении выпуклости в боковой области шины, необходимо немедленно заменить колесо на «запаску», и продолжить движение в «эконом-режиме»: разная величина износа шин оси уменьшает ресурс деталей ходовой и рулевой части.

Если Вы находитесь в дороге, и запасного колеса нет, то, при возникновении грыжи на передней шине, переставьте ее на заднюю ось. Можно снизить давление до минимально допустимого уровня, и проехать до пункта ремонта авторезины на безопасной скорости, избегая маневрирования.

В такой ситуации необходимо периодически делать остановки для осмотра состояния колеса и остывания шины: при увеличении размеров грыжи, продолжение движения категорически запрещено! Мы, также, настоятельно рекомендуем не перемещаться на автомобиле с «беговой грыжей» на колесе.

Наши рекомендации

Убрать грыжу до первоначального состояния невозможно. Советуем водителям не использовать шины после ремонта, ‒ кордовая структура восстановлению не подлежит.

Какие повреждения шин можно ремонтировать

Автомобильные колеса подвержены непосредственному воздействию дорожного полотна. Ремонт грыжевых повреждений ‒ временная мера для возможности завершения поездки с соблюдением безопасного режима езды.

Долговременное использование «восстановленных» шин с повреждениями каркасных стягивающих элементов опасно непредсказуемыми последствиями. Ремонтопригодными, без снижения безопасности, являются дефекты, не повлекшие разрушение кордовых нитей, разрыв бортового кольца, отслоения протектора: сквозные проколы в зоне протектора, «выщипы» и 3-х миллиметровые (не более!) порезы. Данные дефекты устраняются в шиномонтажах или самостоятельно.

Порезы боковой части колеса принимаются в ремонт. Максимальные размеры: в продольном направлении ‒ до 35 мм, в поперечном ‒ до 25 мм, и расстоянии до протектора более 40 мм. Повреждения проклеиваются несколькими слоями армированных заплат с наружной и внутренней стороны колеса.

Как выполнить ремонт автомобильной шины самостоятельно

Автовладельцы могут производить восстановление резины своими руками при обнаружении сквозных проколов и боковых порезов (до 3-х мм!), «выщипов» резины до корда. Для устранения дефектов можно воспользоваться:

  • Баллончиком с герметиком: через золотник в шину подается смесь воздух-герметик, вулканизирующий место прокола.
  • Комплектами для реставрации бескамерной резины: при помощи входящих в набор рашпиля, шила, жгута и клея быстро восстанавливается герметичность колеса.
  • Резиновым или суперклеем: надорванный кусочек шины устанавливается на место и проклеивается «выщип».

Важно! Нельзя игнорировать «выщипы»: оголенная кордовая нить подвергается внешнему воздействию и разрушается.

Для профилактики проколов, можно воспользоваться специальным гелиевым составом «Антипрокол»: он вливается в спущенное колесо и быстро герметизирует шину при наезде на острый предмет.

В заключение

Полученная информация позволяет сделать следующие выводы:

  • грыжу на шине убрать невозможно;
  • колесо со вздутием лучше утилизировать;
  • в машине всегда должна быть исправное запасное колесо;
  • при возникновении грыжи ехать не более 60 км/ч, без маневров;
  • грыжа «не лечится» вставкой камеры: такое ноу-хау разбивает узлы ходовой и рулевой части.

Помните, что садясь за руль ТС с «грыжевым» колесом, Вы подвергаете опасности здоровье и жизни других людей.