График работы: Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
При включении зажигания автомобиля происходит тестирование БУ и контрольно-измерительных устройств. Непродолжительное свечение диодов сигнализирует о функциональности устройств. Через несколько секунд сигнализация должна погаснуть.
Электроника дает разрешение на пуск мотора. Лампочка низкого давления в маслосистеме продолжает гореть, ‒ ДВС еще не запущен и циркуляция в маслосистеме отсутствует. Водитель заводит двигатель, но световой сигнал не тухнет. Давление в системе недостаточно для нормальной работы двигателя. Ищем источник неисправности.
Работоспособность маслосистемы мотора контролирует измеритель давления. Приспособления могут быть механическими и электронными.
Электронными устройствами оборудовано большинство современных автомобилей. Приборы этого типа называют «работающими на лампу» ‒ они засвечивают сигнал при уменьшении давления до аварийного. Принцип работы основывается на преобразовании механической энергии в электрическую, с подачей предупреждения на панель приборов.
При работающем ДВС насос создает напор масла в системе. Оно давит на мембрану и, через толкатель, размыкает электроконтакты. При аварийном давлении (или его отсутствии) контакты соединяются, ‒ загорается сигнал на панели.
Механические датчики применяются реже. Они «работают на прибор» ‒ водитель постоянно видит показатели давления в системе. В конструкцию добавлена обмотка из нихрома с ползунком для изменения сопротивления.
Есть несколько простых способов проверить функциональность устройства напора масла:
Рассмотрим основные причины этого явления. Необходимо немедленно заглушить автомобиль, и проверить маслосистему.
Масло в картере нужно замерять через 10 минут после отключения мотора. За это время масло стечет с каналов в поддон. При низком уровне ‒ добавить масло. Проверить отсутствие протеканий.
Как правильно замерить и долить масло:
Важно! Нельзя допускать максимального и минимального показателей объема масла в картере:
Примечание: при недостатке масла в картере, должна загореться световая сигнализация («лодочка»). При отсутствии загорания ‒ проверить датчик сигнализации уровня масла.
Следующей причиной загорания аварийного сигнала давления в маслосхеме ДВС может быть:
Насос не может создать давление для подачи масла на трущиеся детали. Наступает масляное голодание, перегрев, преждевременный износ двигателя. «Лечится» заменой масляного фильтра, промыванием сетки со снятием поддона.
Как правильно заменить фильтр:
Если замена фильтра не улучшила ситуацию и сигнал горит, причиной может быть засоренность сетки приемника масла в поддоне двигателя. Промывать сетку рекомендуется на СТО.
Процедура промывки сетки маслоприемника схематически выглядит так:
Важно! При использовании герметика масло заливать через 24 часа!
Следующий шаг в поиске причин загорания сигнала ‒ снятие, осмотр и проверка датчика напора масла. Необходимо снять устройство, провести внешний осмотр. Обратить внимание на состояние проводки, корпуса, разъема.
Последовательность снятия и установки датчика масла:
При обнаружении дефектов, датчик заменить.
Рекомендуется проверить работоспособность электропроводки от датчика масла до БУ.
Если предыдущие этапы «лечения» не привели к успеху, нужно проверить функциональность масляного насоса. Выполнение качественной диагностики нужно проводить в специализированных СТО. МН относятся к долговечному оборудованию, редко ломаются. При обнаружении дефектов ‒ замена.
Клапан удерживает давление в заданных параметрах. Механическое устройство изнашивается при использовании некачественного масла. Применение масла, отличного от требований производителя, приводит к его загрязнению. Такая смазка является причиной выхода из строя регулирующего устройства. Диагностирование и замена производится специалистами.
Самая неприятная причина загорания сигнала давления смазки ‒ наличие в масле антифриза, тосола, топлива.
Возможные причины:
1. Допущен перегрев («закипание») двигателя:
2. Неправильная работа топливной системы:
3. Изношенность поршневых колец, слабая компрессия
Что приводит к такой ситуации:
Жидкости попадают в масло, уменьшают вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.
Важно! При повышении температуры антифриза > 105°С ‒ движение немедленно прекратить, двигатель не глушить! Выключать мотор при 90°С!
Если проблема появилась после замены смазки в двигателе, то причинами могут быть:
Выход: заменить масло и фильтр. Владелец должен осознавать пагубность использования «дешевых» запчастей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.
Если лампочка масла периодически моргает, водитель должен остановиться, выключить мотор и проверить:
При отсутствии видимых неисправностей и звукового сигнала, водитель может продолжить поездку, ‒ до ближайшей СТО! Внимательно наблюдать за поведением машины, не переводить авто в режим максимальных нагрузок.
Причинами мигания лампочки могут быть:
Моргание лампочки масляного давления при езде по неровной дороге, или в режиме спуск-подъем, причины:
Необходимо: немедленно выявить и устранить причины мигания масляной сигнализации.
Мигание сигнализации на низких оборотах, причины:
Рекомендация: не эксплуатировать автомобиль до выяснения причин и устранения повреждений.
При загорании индикации давления в узлах смазки, машину необходимо немедленно остановить, заглушить ДВС, выяснить причину снижения давления. До выяснения причин движение не возобновлять!
Последствия масляного голодания:
Допускать таких последствий нельзя.
Опытные автолюбители рекомендуют:
Загорание лампочки давления смазки, сопровождаемое звуковым сигналом ‒ это всегда шок для водителя и серьезная опасность для двигателя. Чтобы избежать этого, нужно:
Если лампочка загорелась или моргает:
Здоровье машины ‒ в руках владельца. При бережном отношении к «железному другу», он будет долго радовать своего хозяина.