Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...
За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.
Функционал светового оборудования автотранспорта не ограничивается освещенностью дороги при движении машины. Фары обеспечивают видимость в тумане, «отображают» автомобиль в дневное время, освещают рабочие зоны для спецтехники. Систематизируем информацию об автооптике, ее устройстве, видах, назначении, маркировке.
Принципиальная схема аналогична для всех видов фар. Конструкция предусматривает наличие 4-х обязательных элементов:
Автотранспортные средства с каждой стороны оснащаются блок-фарами ‒ единым модулем, совмещающем фары, «габариты», «поворотники», ДХО.
Самый эффективный вариант оптики, принципиально отличающийся от традиционной конструкции ‒ линзованные фары. Кроме ксенонового (HID), светодиодного (LED) или галогенного излучателя, корпуса и эллиптического отражателя, они состоят из экрана-шторки, фокусирующего световой пучок на дорогу и не позволяющего производить ослепление встречных машин, и линзы, равномерно распределяющей пятно по светотеневой границе на дороге.
Ксенон устанавливается только в фары с линзами, диоды ‒ в линзованную и традиционную оптику с маркировкой HR, HCR, HR. При установке LED в «линзу» необходимо ставить лампы, разработанные под данный вид оптики. Это устройства с узкими платами и объемными диодами сферической формы. Такая конструкция обеспечивает оптимальный угол рассеивания пучка.
Ресурс галогеновых ламп/максимальная яркость ‒ 4 года/2600 Лм; HID ‒ 6 лет/4500 Лм; LED ‒ 12+лет/3600 Лм.
Автомобильные фары по видам и применению распределяются на устройства:
Основные различия между ними ‒ положение излучателя относительно рефлектора, тип рассеивателя, место установки на автотранспорте.
Устройства ближнего света рассчитаны на обеспечение видимости в пределах до 60 м. Это необходимо для безопасного разъезда со встречным автотранспортом, при следовании за впереди близко едущим автомобилем, в осенне-зимний период ‒ при поездках между населенными пунктами (если нет ДХО).
Основная функция режима ‒ возможность движения с невысокой скоростью, сохраняя видимость дорожного полотна и бокового освещения правой стороны, не ослепляя водителей встречного автотранспорта (левая сторона).
Для активации ближнего освещения используются лампы с классификацией цоколя Н7 или Н1 ‒ для раздельного рефлектора, и Н4 ‒ для двухнитевых ламп (совмещение дальнего/ближнего освещения в одном устройстве).
Предназначение ‒ освещенность дорожного покрытия на расстоянии до 150 метров впереди автомобиля, что позволяет передвигаться с оптимальной скоростью. Условия для включения этой опции фар ‒ свободная трасса от впереди идущего и встречного автотранспорта.
Для оптимизации видимости в темноте, могут использоваться дополнительные фары с концентрацией луча на дальность. Такие фары, формирующие узкий направленный светопоток (до 1000 м), называются прожекторами.
Для проселочных дорог, где необходима освещенность обочины, устанавливают дополнительные фары с лучом, сбалансированным по дальности-ширине освещения.
Функция фар с ДХО ‒ позиционирование машины вне населенного пункта. Оснащаются светодиодами с минимальным потреблением тока, конструктивная особенность ‒ отсутствие целенаправленного луча.
Устанавливаются в качестве штатного электрооборудования на автотранспорт с 2011г. При отсутствии ДХО, используется ближний свет, что уменьшает ресурс головной оптического установки.
Версия фар, применяемых на специальной автотехнике и грузовиках для освещения зоны строительных, ремонтных и других видов работ. Характерное отличие «рабочих» фар ‒ максимальный угол рассеивания, естественная цветопередача, равномерное распределение освещения.
Результат достигается при помощи внедрения технологии, основанной на максимальном совмещении лампы с отражателем. В таких модификациях фар используются лампы с высокой светоотдачей.
Разработанные для плохой видимости, ПТФ создают широкий горизонтальный (60°) и узкий вертикальный (5°) луч на расстояние 20+м. Проектируются с учетом невозможности ослепления встречных ТС.
Фары противотуманного действия могут располагаться в головном устройстве или отдельно, излучать белое/желтое световое пятно (обе фары должны создавать один цветовой фон), галогенного или ксенонового исполнения.
Для идентификации фар предусмотрен международный стандарт маркировки, ‒ он наносится внизу рассеивателя и/или на тыльной стороне прибора. В виде латинских буквенных и арабских цифровых символов, в коде заложена информация:
Первый символ ‒ тип фары (для ксенона ‒ D; галоген/лампы накала ‒ H/C); второй ‒ режим (ближний + дальний ‒ CR); буква с цифрой в круге ‒ страна, где утвержден сертификат на фару; стрелка ‒ движение левостороннее, без стрелки ‒ правостороннее, две стрелки ‒ л + п.; третий ‒ дата; четвертый ‒ напряжение + мощность; пятый ‒ страна-производитель, шестой ‒ дата.