График работы: Пн.-пт.: с 9.00 до 18.00 Суббота: с 10.00 до 14.00
Функционал светового оборудования автотранспорта не ограничивается освещенностью дороги при движении машины. Фары обеспечивают видимость в тумане, «отображают» автомобиль в дневное время, освещают рабочие зоны для спецтехники. Систематизируем информацию об автооптике, ее устройстве, видах, назначении, маркировке.
Принципиальная схема аналогична для всех видов фар. Конструкция предусматривает наличие 4-х обязательных элементов:
Автотранспортные средства с каждой стороны оснащаются блок-фарами ‒ единым модулем, совмещающем фары, «габариты», «поворотники», ДХО.
Самый эффективный вариант оптики, принципиально отличающийся от традиционной конструкции ‒ линзованные фары. Кроме ксенонового (HID), светодиодного (LED) или галогенного излучателя, корпуса и эллиптического отражателя, они состоят из экрана-шторки, фокусирующего световой пучок на дорогу и не позволяющего производить ослепление встречных машин, и линзы, равномерно распределяющей пятно по светотеневой границе на дороге.
Ксенон устанавливается только в фары с линзами, диоды ‒ в линзованную и традиционную оптику с маркировкой HR, HCR, HR. При установке LED в «линзу» необходимо ставить лампы, разработанные под данный вид оптики. Это устройства с узкими платами и объемными диодами сферической формы. Такая конструкция обеспечивает оптимальный угол рассеивания пучка.
Ресурс галогеновых ламп/максимальная яркость ‒ 4 года/2600 Лм; HID ‒ 6 лет/4500 Лм; LED ‒ 12+лет/3600 Лм.
Автомобильные фары по видам и применению распределяются на устройства:
Основные различия между ними ‒ положение излучателя относительно рефлектора, тип рассеивателя, место установки на автотранспорте.
Устройства ближнего света рассчитаны на обеспечение видимости в пределах до 60 м. Это необходимо для безопасного разъезда со встречным автотранспортом, при следовании за впереди близко едущим автомобилем, в осенне-зимний период ‒ при поездках между населенными пунктами (если нет ДХО).
Основная функция режима ‒ возможность движения с невысокой скоростью, сохраняя видимость дорожного полотна и бокового освещения правой стороны, не ослепляя водителей встречного автотранспорта (левая сторона).
Для активации ближнего освещения используются лампы с классификацией цоколя Н7 или Н1 ‒ для раздельного рефлектора, и Н4 ‒ для двухнитевых ламп (совмещение дальнего/ближнего освещения в одном устройстве).
Предназначение ‒ освещенность дорожного покрытия на расстоянии до 150 метров впереди автомобиля, что позволяет передвигаться с оптимальной скоростью. Условия для включения этой опции фар ‒ свободная трасса от впереди идущего и встречного автотранспорта.
Для оптимизации видимости в темноте, могут использоваться дополнительные фары с концентрацией луча на дальность. Такие фары, формирующие узкий направленный светопоток (до 1000 м), называются прожекторами.
Для проселочных дорог, где необходима освещенность обочины, устанавливают дополнительные фары с лучом, сбалансированным по дальности-ширине освещения.
Функция фар с ДХО ‒ позиционирование машины вне населенного пункта. Оснащаются светодиодами с минимальным потреблением тока, конструктивная особенность ‒ отсутствие целенаправленного луча.
Устанавливаются в качестве штатного электрооборудования на автотранспорт с 2011г. При отсутствии ДХО, используется ближний свет, что уменьшает ресурс головной оптического установки.
Версия фар, применяемых на специальной автотехнике и грузовиках для освещения зоны строительных, ремонтных и других видов работ. Характерное отличие «рабочих» фар ‒ максимальный угол рассеивания, естественная цветопередача, равномерное распределение освещения.
Результат достигается при помощи внедрения технологии, основанной на максимальном совмещении лампы с отражателем. В таких модификациях фар используются лампы с высокой светоотдачей.
Разработанные для плохой видимости, ПТФ создают широкий горизонтальный (60°) и узкий вертикальный (5°) луч на расстояние 20+м. Проектируются с учетом невозможности ослепления встречных ТС.
Фары противотуманного действия могут располагаться в головном устройстве или отдельно, излучать белое/желтое световое пятно (обе фары должны создавать один цветовой фон), галогенного или ксенонового исполнения.
Для идентификации фар предусмотрен международный стандарт маркировки, ‒ он наносится внизу рассеивателя и/или на тыльной стороне прибора. В виде латинских буквенных и арабских цифровых символов, в коде заложена информация:
Первый символ ‒ тип фары (для ксенона ‒ D; галоген/лампы накала ‒ H/C); второй ‒ режим (ближний + дальний ‒ CR); буква с цифрой в круге ‒ страна, где утвержден сертификат на фару; стрелка ‒ движение левостороннее, без стрелки ‒ правостороннее, две стрелки ‒ л + п.; третий ‒ дата; четвертый ‒ напряжение + мощность; пятый ‒ страна-производитель, шестой ‒ дата.