Новости
Відновлення повноцінної роботи
18.04.2022
Відновлення повноцінної роботи

Відновлення повноцінної роботи 

Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы
17.02.2022
Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы

Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...

Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики
25.01.2022
Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики

За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Фары автомобиля: устройство, типы и назначение
27.04.2021

Все об автомобильных фарах

биксеноновые фары

Функционал светового оборудования автотранспорта не ограничивается освещенностью дороги при движении машины. Фары обеспечивают видимость в тумане, «отображают» автомобиль в дневное время, освещают рабочие зоны для спецтехники. Систематизируем информацию об автооптике, ее устройстве, видах, назначении, маркировке.

Устройство фары автомобиля

устройство фары

Принципиальная схема аналогична для всех видов фар. Конструкция предусматривает наличие 4-х обязательных элементов:

  • Корпус: каркасная термопластиковая основа, в которой размещены исполнительные элементы; обеспечивает защиту внутренних компонентов от механических повреждений и влажности.
  • Источник: лампы с торцевыми колпачками, создающие осветительный ненаправленный эффект. Излучатели света бывают: с вольфрамовыми нитями накала, галогенные, светодиодные, ксеноновые (газоразрядные).
  • Отражатель: трансформирует излучения в концентрированный световой луч посредством хромированной поверхности. Современные автомобили оборудованы рефлекторами ступенчатого типа, в котором каждый участок площади элемента отвечает за свою зону освещения. Есть отражатели одно- и двухсекционные. В двухсекционном исполнении оптический узел состоит из двух компонентов: для ближнего и дальнего света.
  • Рассеиватель: выполняет функции светораспределения и защиты герметичности фары. Основным материалом служит прозрачный пластик.

Автотранспортные средства с каждой стороны оснащаются блок-фарами ‒ единым модулем, совмещающем фары, «габариты», «поворотники», ДХО.

Самый эффективный вариант оптики, принципиально отличающийся от традиционной конструкции ‒ линзованные фары. Кроме ксенонового (HID), светодиодного (LED) или галогенного излучателя, корпуса и эллиптического отражателя, они состоят из экрана-шторки, фокусирующего световой пучок на дорогу и не позволяющего производить ослепление встречных машин, и линзы, равномерно распределяющей пятно по светотеневой границе на дороге.

ВАЖНО!

Ксенон устанавливается только в фары с линзами, диоды ‒ в линзованную и традиционную оптику с маркировкой HR, HCR, HR. При установке LED в «линзу» необходимо ставить лампы, разработанные под данный вид оптики. Это устройства с узкими платами и объемными диодами сферической формы. Такая конструкция обеспечивает оптимальный угол рассеивания пучка.

Ресурс галогеновых ламп/максимальная яркость ‒ 4 года/2600 Лм; HID ‒ 6 лет/4500 Лм; LED ‒ 12+лет/3600 Лм.

Типы и назначение фар

типы фар

Автомобильные фары по видам и применению распределяются на устройства:

  • ближнего/дальнего освещения;
  • дневной “идентификации”;
  • рабочего света;
  • противотуманного действия.

Основные различия между ними ‒ положение излучателя относительно рефлектора, тип рассеивателя, место установки на автотранспорте.

Ближний свет

Устройства ближнего света рассчитаны на обеспечение видимости в пределах до 60 м. Это необходимо для безопасного разъезда со встречным автотранспортом, при следовании за впереди близко едущим автомобилем, в осенне-зимний период ‒ при поездках между населенными пунктами (если нет ДХО).

Основная функция режима ‒ возможность движения с невысокой скоростью, сохраняя видимость дорожного полотна и бокового освещения правой стороны, не ослепляя водителей встречного автотранспорта (левая сторона).

Для активации ближнего освещения используются лампы с классификацией цоколя Н7 или Н1 ‒ для раздельного рефлектора, и Н4 ‒ для двухнитевых ламп (совмещение дальнего/ближнего освещения в одном устройстве).

Дальний свет

Предназначение ‒ освещенность дорожного покрытия на расстоянии до 150 метров впереди автомобиля, что позволяет передвигаться с оптимальной скоростью. Условия для включения этой опции фар ‒ свободная трасса от впереди идущего и встречного автотранспорта.

Для оптимизации видимости в темноте, могут использоваться дополнительные фары с концентрацией луча на дальность. Такие фары, формирующие узкий направленный светопоток (до 1000 м), называются прожекторами.

Для проселочных дорог, где необходима освещенность обочины, устанавливают дополнительные фары с лучом, сбалансированным по дальности-ширине освещения.

Фары дневного света

Функция фар с ДХО ‒ позиционирование машины вне населенного пункта. Оснащаются светодиодами с минимальным потреблением тока, конструктивная особенность ‒ отсутствие целенаправленного луча.

Устанавливаются в качестве штатного электрооборудования на автотранспорт с 2011г. При отсутствии ДХО, используется ближний свет, что уменьшает ресурс головной оптического установки.

Фары рабочего света

Версия фар, применяемых на специальной автотехнике и грузовиках для освещения зоны строительных, ремонтных и других видов работ. Характерное отличие «рабочих» фар ‒ максимальный угол рассеивания, естественная цветопередача, равномерное распределение освещения.

Результат достигается при помощи внедрения технологии, основанной на максимальном совмещении лампы с отражателем. В таких модификациях фар используются лампы с высокой светоотдачей.

Противотуманные фары

Разработанные для плохой видимости, ПТФ создают широкий горизонтальный (60°) и узкий вертикальный (5°) луч на расстояние 20+м. Проектируются с учетом невозможности ослепления встречных ТС.

Фары противотуманного действия могут располагаться в головном устройстве или отдельно, излучать белое/желтое световое пятно (обе фары должны создавать один цветовой фон), галогенного или ксенонового исполнения.

Маркировка автомобильных фар

маркировка фар

Для идентификации фар предусмотрен международный стандарт маркировки, ‒ он наносится внизу рассеивателя и/или на тыльной стороне прибора. В виде латинских буквенных и арабских цифровых символов, в коде заложена информация:

  • категория ламп;
  • страна-производитель;
  • версия устройства;
  • сторона установки на авто;
  • характеристики освещения;
  • дата выпуска.

Краткая расшифровка

Первый символ ‒ тип фары (для ксенона ‒ D; галоген/лампы накала ‒ H/C); второй ‒ режим (ближний + дальний ‒ CR); буква с цифрой в круге ‒ страна, где утвержден сертификат на фару; стрелка ‒ движение левостороннее, без стрелки ‒ правостороннее, две стрелки ‒ л + п.; третий ‒ дата; четвертый ‒ напряжение + мощность; пятый ‒ страна-производитель, шестой ‒ дата.