Новости
Відновлення повноцінної роботи
18.04.2022
Відновлення повноцінної роботи

Відновлення повноцінної роботи 

Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы
17.02.2022
Обзор FAW x80 в Украине: характеристики, комплектация, цены и проблемы

Среднеразмерные кроссоверы пользуются стабильным спросом в нашей стране. Сравнительно недавно в этом сегменте появился новый игрок, сразу вызвавший интерес у широкого круга...

Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики
25.01.2022
Китайские грузовики техобслуживание: методы и особенности диагностики

За последние годы на магистралях страны, на строительных площадках заметно возросло количество автотранспорта, поступающего из Китая.

Все новости →
← Назад Главная / Новости / Полная замена охлаждающей жидкости. Когда нужно менять антифриз в авто?
28.01.2021

Замена охлаждающей жидкости(Функции антифриза в автомобиле)

Главное предназначение охлаждающей жидкости - снижение влияния высоких температур на детали и узлы ДВС во время его работы.

Двигаясь в специальной полости по замкнутому контуру посредством центробежного насоса и контактируя со стенками блока цилиндров, температура которых достигает критических значений, антифриз отбирает тепло от цилиндров и затем остывает в радиаторе. Система снабжается расширительный бачком для резерва охлаждающей жидкости.

Антифриз - сложное по структуре вещество, которое обладает повышенной температурой кипения и невосприимчиво к предельно низким температурам (до -70 градусов Цельсия).

Кроме многоатомных спиртов и воды, в структуре антифриза, зачастую, содержатся различные добавки, улучшающие рабочие качества продукта и препятствующие:

  • началу коррозии на металлических поверхностях;
  • закипанию при максимальном значении температуры;
  • выработке парового конденсата;
  • агрессивному воздействию на резиновые элементы.

От присадок напрямую зависит стоимость, качество и срок эксплуатации антифриза.

Чтобы купить качественный хладагент, следует сначала изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, выданное заводом-производителем. В этом документе обязательно уточняется, какие именно антифризы могут быть задействованы в системе охлаждения. При невозможности найти аналог заводской охлаждающей жидкости в магазинах - обращайтесь к официальным дилерам и заказывайте оригинальный антифриз у них либо запрашивайте помощь в выборе альтернативного.

Количество охлаждающей жидкости должно быть также указано в технической документации (обычно 6-8 л).

Насколько часто требуется замена антифриза?

Зачем нужен антифриз

Необходимость замены хладагента, как правило, зависит от качества и вида охлаждающей жидкости. Большую роль играет также ее заводской срок эксплуатации. Процедуру полной замены антифриза в выполняют в 3-х случаях.

Планово

На сроки процедуры оказывают влияние такие показатели, как:

  • тип антифриза;
  • технические условия использования модели автомобиля;
  • рабочие свойства охлаждающей жидкости после истечения 4-5 лет эксплуатации, когда постепенно теряются антикоррозийные и теплоотводные свойства, возрастает риск закипания при сравнительно невысоких внутренних температурах элементов силовой установки авто.

Преждевременно

Применяют при конструктивных поломках либо при потере системой охлаждения герметичности, вследствие чего выхлопные газы или наружный воздух попадают в антифриз. Эти дефекты определяются по увеличенной частоте срабатывания вентилятора радиатора, а при отрицательных температурах наблюдается осадок на дне и стенках расширительного бачка.

Аварийно

Антифриз обязательно меняется, если повреждены шланги системы охлаждения и наблюдается утечка жидкости. Водителю приходится срочно доливать хладагент в систему до начального уровня. При этом не стоит брать воду обычную из крана, которая, в отличие от дистиллированной, содержит много органических и неорганических солевых соединений, способных активизировать процессы коррозии и выпадение осадка.

Затрудняется течение жидкости и падает эффективность теплоотвода от узлов двигателя. Как следствие, последний перегревается. Поэтому первым делом надо будет произвести полную замену антифриза, промыв механизм.

Как поменять антифриз своими руками?

замена антифриза своими руками

Данную операцию значительно упрощает наличие смотровой ямы, подъемника или эстакады.

Перед ее началом рекомендуется надеть резиновые перчатки, поскольку антифриз токсичен и попадая на открытые участки кожи может вызывать тяжелые интоксикации.

Порядок действий одинаковый практически для всех моделей машин:

  • полный слив старой ОЖ;
  • выполняется промывка системы;
  • заливка нового антифриза.

Для начала надо дать мотору остыть, затем выкрутить крышку расширительного бачка, а также поочередно пробки слива из радиатора и рубашки охлаждения. Раскрутите корпус термостата, где может остаться до 1 л прежней жидкости. Из каждой точки последовательно и аккуратно сливайте старый антифриз в подготовленную предварительно емкость. Напор слива можно регулировать ослаблением и зажатием крышки бачка расширения. По окончании слива жидкости нижние пробки необходимо закрутить обратно.

Промывка системы проводится для ее очистки от отложений, препятствующих теплопередаче, и для удаления остатков старого антифриза. Для этой цели лучше всего подходит дистиллированная вода, а также специальные современные концентраты. Раньше автолюбители активно пользовались лимонной кислотой или уксусом.

С промывкой двигателю надо дать поработать не менее 15-20 минут, после чего провести процедуру слива, как описано выше, и выполнить повторную промывку дистиллированной водой.

Перед заливкой свежего антифриза, надо дать мотору остыть, еще раз проверить закрутку всех сливных пробок, термос термостата и выставить автомобиль горизонтально.

Концентрированные жидкости перед заменой надо разбавить дистиллированной водой в пропорции, которую можно найти в инструкции по применению хладагента (обычно 1:1).

После этого алгоритм работы следующий:

  1. Отсоединяем самый верхний патрубок, через который жидкость попадает в двигатель.
  2. Антифриз заливаем при помощи специальной воронки через заливную горловину бачка до момента, пока не начнется вытекание жидкости из патрубка, отсоединенного в первом пункте.
  3. Устанавливаем патрубок на место, зажимая место стыковки хомутом.
  4. Не следует наполнять расширительный бачок полностью. Оптимальный уровень - посредине между минимальной и максимальной отметками.
  5. После заливки плотно зажимаем пробку бачка, запускаем мотор и прогреваем его до срабатывания вентилятора.
  6. Выключаем и охлаждаем двигатель.
  7. Проверяем количество антифриза в бачке по отметкам. В случае необходимости производим доливку до нормы.

Важные моменты!

Доливать антифриз можно только на холодном двигателе.

Смешивать новую жидкость со старой категорически нельзя по причине разных сроков годности, а также высоком риске вступления в химическую реакцию компонентов из обоих составов.